ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 565 от 14.12.2022 г. Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей по муниципальному жилищному контролю на 2023 год

     

    В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 39-РС «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района» (в редакции решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 24 декабря 2021 года № 55-РС) администрация района

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей по муниципальному жилищному контролю на 2023 год.

     2. Управлению организационно-правовой работы администрации района (Л. А. Булгакова) опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

     3. Настоящее постановление вступает в силу после со дня его опубликования.

    4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. первого заместителя главы администрации района А. Н. Рыжова.

      

    И. О. ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА                                         А. Н. РЫЖОВ



     

    Приложение

    к постановлению администрации района

    от __________­______2022 года №­­­_­­­­___

     

    ПРОГРАММА

    профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2023 год

     

    Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - программа профилактики), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (далее также - муниципальный контроль) на 2023 год.

    Программа профилактики разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям».

     

    1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

    Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, а именно:

    1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

    2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

    3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

    4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

    5) правилам изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

    6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

    7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

    8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

    10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

    11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

    Предметом муниципального жилищного контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

    Объектами муниципального жилищного контроля являются:

    1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

    2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

    3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования.

    Главной задачей при осуществлении муниципального жилищного контроля является переориентация контрольной деятельности на усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивающая приоритет проведения профилактики.

    В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в 2022 году.

    На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи.

    Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на территории Хотынецкого района на 2022 год не утверждался.

    Проведённая работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

     

    2. Цели и задачи реализации программы профилактики

    1. Целями реализации программы профилактики являются:

    1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

    2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

    3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;

    4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

    5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;

    6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.

    2. Задачами реализации программы профилактики являются:

    1) укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

    2) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

    3) оценка возможной угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

    4) выявление факторов угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

    5) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

     

    3. Перечень профилактических мероприятий, сроки

    (периодичность) их проведения

     

    1. В соответствии с Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района, утвержденным решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 39-РС, проводятся следующие профилактические мероприятия:

    1) информирование;

    2) обобщение правоприменительной практики;

    3) объявление предостережения;

    4) консультирование;

    5) профилактический визит.

    2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к программе профилактики.

    4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

    1. Для оценки результативности и эффективности программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:

    № п/п

    Наименование показателя

    Величина

    1.

    Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

    100 %

    2.

    Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителей консультированием контрольного органа

    100 % от числа обратившихся

    3.

    Количество проведенных профилактических мероприятий

    не менее 1 (одного) мероприятия, проведенного контрольным органом

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение к программе

    профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2023 год

     

    Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

     

    № п/п

    Наименование мероприятия

    Срок исполнения

    Структурное подразделение, ответственное за реализацию профилактического мероприятия и должностное лицо контрольного органа, ответственное за его реализацию

    1.

    Информирование контролируемых лиц и заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Хотынецкого района в сети «Интернет», в средствах массовой информации и иных формах.

    По мере необходимости

    Отдел муниципального контроля администрации района,

    начальник отдела

    2.

    Консультирование:

    1.Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

    1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

    2) посредством размещения на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

    2. Консультирование осуществляется в устной форме по следующим вопросам:

    1) организации и осуществления муниципального контроля;

    2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района, утвержденным решением Хотынецкого районного совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 39-РС (в редакции решения от 24 декабря 2021 года № 55-РС);

    3) графика работы и контактных данных контрольного органа.

    По мере необходимости

    Отдел муниципального контроля администрации района, начальник отдела

    3.

    Обобщение правоприменительной практики:

    Доклад о правоприменительной практике при осуществлении муниципального жилищного контроля готовится не позднее чем за две недели до проведения публичного обсуждения проекта доклада и размещается на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

     

    До 1 июля

    2024 года

     

    Отдел муниципального контроля администрации района, начальник отдела

    4.

    Объявление предостережения:

    Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

    Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения. Указанное возражение может быть подано контролируемым лицом в течение 30 календарных дней со дня получения им предостережения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

     

    По мере необходимости

     

    Отдел муниципального контроля администрации района, начальник отдела

    5.

    Профилактический визит:

    Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица.

     

    IV квартал

    2023 года

    Отдел муниципального контроля администрации района, начальник отдела

     

     

     

     


     

    В этом разделе:

    Навигация