ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31 мая 2023 года №10 Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

    АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОРЯБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    31 мая 2023 года                            №10

    с. Красные Рябинки 

     

    Об утверждении Порядка проведения

    антикоррупционной экспертизы муниципальных

    нормативных правовых актов и проектов

    муниципальных нормативных правовых актов

    администрации Краснорябинского сельского поселения

    Хотынецкого района Орловской области

     

    В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Орловской области от 10.04.2009 №893-ОЗ «О противодействии коррупции в Орловской области», Указом Губернатора Орловской области от 6 декабря 2011года № 425 «Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов», Уставом Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области, администрация Краснорябинского сельского поселения

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     

    1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативно правовых актов администрации Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области согласно приложению.

    2. Отменить постановление администрации Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области от 26.12.2018 года №32 «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в администрации Краснорябинского сельского поселения».

    3. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения на информационном стенде администрации сельского поселения и на официальном сайте администрации Хотынецкого района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в закладке сельские поселения.

    4.Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.

    5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     


    Глава сельского поселения                                                                      Г.В. Максимова

     

     

     

    Приложение

    к постановлению администрации

    Краснорябинского сельского поселения

    от 31 мая 2023 года №10

     

    Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

    муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области

     

    1.Общие положения

     

    1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области, а также проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых главой Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области на рассмотрение Краснорябинского сельского Совета народных депутатов в порядке правотворческой инициативы (далее - муниципальные нормативные правовые акты, проекты муниципальных нормативных правовых актов).

    1.2. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

    1.3. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Краснорябинского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области осуществляется лицом, уполномоченным главой Краснорябинского сельского поселения, определенным главой Краснорябинского сельского поселения (далее – уполномоченное лицо).

    2.Основные требования к проведению антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

    2.1. Уполномоченное лицо осуществляет антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также – антикоррупционная экспертиза) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года №96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее–Методика), по итогам которой оформляется экспертное заключение.

    2.2. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционная экспертиза проводится каждой нормы муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, и ее результаты излагаются в экспертном заключении с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов, в том числе с указанием структурных единиц муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы).

    Оценка проекта муниципального нормативного правового акта проводится во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

    2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится системный анализ текста на предмет выявления квалифицирующих признаков коррупциогенных факторов.

    2.4. Коррупциогенные факторы понимаются в том же значении, что и в Федеральном законе от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

    2.5. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению уполномоченного лица могут привлекаться разработчик проектов муниципальных нормативных правовых актов, а так же лица(эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.

    2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта уполномоченное лицо подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

    -дата подготовки экспертного заключения;

    -основание проведения экспертизы;

    -реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта, орган принявший, (издавший) акт, дата принятия (издания) акта, номер, наименование), проекта муниципального правового (вид акта, орган разработавший проект акта, наименование), являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

    -положения содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

    -предложения о способах устранения выявленных положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

    В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном нормативном правовом акте, проекте муниципального нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а так же выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

    2.7. Экспертное заключение подписывается уполномоченным лицом.

    2.8. Уполномоченное лицо, осуществляющее экспертизу, несёт ответственность за соответствие данных проектов муниципальных нормативных правовых актов действующему законодательству.

    3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов

    3.1. Основаниями для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов являются:

    а) мониторинг применения муниципальных нормативных правовых актов;

    б) поручение главы Краснорябинского сельского поселения;

    в) информация о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

    г) судебное оспаривание муниципального нормативного правового акта;

    д) принятие мер прокурорского реагирования в отношении муниципального нормативного правового акта, собственная инициатива.

    3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов составляет 10 рабочих дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

    3.3. Положения муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком муниципального нормативного правового акта.

    3.4. Разработчики муниципальных нормативных правовых актов, при получении экспертного заключения уполномоченного лица, в котором отражены сведения о наличии коррупциогенных факторов, в течение 10 рабочих дней со дня получения экспертного заключения, разрабатывают соответствующие проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений, либо о признании утратившими силу действующих муниципальных нормативных правовых актов.

    3.5. В течение 10 дней после принятия нормативно правовой акт направляется в межрайонную прокуратуру.

    4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов

    4.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится уполномоченным лицом на стадии согласования проекта муниципального правового акта при проведении его правовой экспертизы.

    4.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов составляет 10 рабочих дней со дня поступления на антикоррупционную экспертизу уполномоченному лицу.

    4.3. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта на стадии его доработки.

    4.4. Не позднее 5 дней до рассмотрения (принятия) главой сельского поселения нормативно правовой акт направляется в межрайонную прокуратуру.

     

    5. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов

    5.1. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится независимыми экспертами в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

    5.2. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов, осуществляется уполномоченным лицом.

    5.3. По результатам рассмотрения экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

    6. Порядок направления нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в прокуратуру

    6.1. Органом местного самоуправления направляются в межрайонную прокуратуру проекты нормативных правовых актов за семь дней до их принятия, а принятые нормативные правовые акты - в течение семи дней с даты их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов по вопросам, определенным частью 2 статьи 3Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов».

     

    В этом разделе:

    Навигация