О порядке разработки и утверждения административных регламентов по муниципальным услугам (функциям), предоставляемым администрацией Богородицкого сельского поселения

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
    ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

     

    26 апреля 2012 года № 16

    с.Богородицкое

     

     О порядке разработки и утверждения

    административных регламентов по

    муниципальным услугам (функциям),

    предоставляемым администрацией

    Богородицкого сельского поселения

     

        На основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде» администрация поселения

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1.Утвердить порядок разработки и утверждения административных регламентов по муниципальным услугам (функциям) предоставляемым администрацией Богородицкого сельского поселения согласно приложению.

    2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет- сайте администрации Хотынецкого района и на информационных стендах администрации Богородицкого сельского поселения

    3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

     

     ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ В.А.КУРУЛЕВ

     

     

    Приложение

    К постановлению администрации

    Богородицкого сельского поселения

    от 26 апреля 2012 г. №16

     

    Порядок

    разработки и утверждения административных регламентов

    по муниципальным услугам (функциям), предоставляемым администрацией Богородицкого сельского поселения

     

     

     

    1. Общие положения

     

    1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций), (далее – Порядок ) устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты ), срокам и последовательности административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, порядку взаимодействия между специалистами администрации Богородицкого сельского поселения Хотынецкого района Орловской области и должностными лицами, а также к взаимодействию специалистов администрации поселения с физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.

    1.2. При разработке настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

    муниципальная услуга – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставом муниципального образования Богородицкое сельское поселение;

    административная процедура – логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, имеющая конечный результат;

    административное действие – предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках предоставления муниципальной услуги;

    заявитель – физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

    административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

    предоставление муниципальных услуг в электронной форме - предоставление муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

    1.3. Административные регламенты разрабатываются специалистами администрации сельского поселения (далее по тексту - разработчики), к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, Устава и муниципальных правовых актов сельского поселения.

    1.4. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги ответственными должностными лицами.

    1.5. Разработка административных регламентов обеспечит:

    1) сокращение временных затрат специалистов администрации поселения, граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг посредством упрощения административных процедур и устранения избыточных, дублирующих административных действий;

    2) повышение прозрачности деятельности специалистов администрации поселения и должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальных услуг;

    3) усиление подотчетности за счет установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;

    4) повышение результативности деятельности специалистов администрации поселения и должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг;

    5) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.

    1.6. Разработчик с принятием административного регламента вносит изменения в принятые муниципальные правовые акты сельского поселения, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, либо по их отмене.

    1.7. Разработчик административного регламента не вправе предусматривать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций.

    1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Орловской области, муниципальных правовых актов Хотынецкого района, сельского поселения, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации поселения, муниципальных учреждений сельского поселения и иных организаций, участвующих в предоставлении соответствующей муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

     

    2. Требования к разработке административных регламентов

     

    2.1. Формулировка муниципальной услуги в названии административного регламента приводится из нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области, муниципальных правовых актов Хотынецкого района, сельского поселения регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

    2.2. Административный регламент включает в себя следующие разделы:

    1) общие положения;

    2) стандарт предоставления муниципальной услуги;

    3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

    4) формы контроля за исполнением административного регламента;

    5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.

    2.3. Раздел, устанавливающий общие положения, состоит из следующих подразделов:

    1) цели разработки административного регламента;

    2) заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга;

    3) порядок информирования о муниципальной услуге;

    4) порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги;

    5) регистрация и хранение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

    6) информация по предоставлению муниципальной услуги, размещаемая в местах предоставления муниципальной услуги.

    2.4. Раздел, устанавливающий стандарт предоставления муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:

    1) наименование муниципальной услуги;

    2) органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

    3) результат предоставления муниципальной услуги;

    4) сроки предоставления муниципальной услуги;

    5) нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги;

    6) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

    7) перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов;

    8) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

    9) условия платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;

    10) требования к местам предоставления муниципальной услуги;

    11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

    12) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

    13) показатели доступности и качества муниципальной услуги;

    14) иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

    2.5. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.

    2.6. Раздел, устанавливающий формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

    1) порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента;

    2) порядок осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги;

    3) иные требования к осуществлению контроля за исполнением административного регламента.

    2.7. Раздел, устанавливающий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, состоит из следующих подразделов:

    1) право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

    2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

    3) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

    4) порядок рассмотрения обращений (жалобы);

    5) требования к содержанию обращения (жалобы);

    6) основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы);

    7) право на получение информации о рассмотрении обращения (жалобы);

    8) срок рассмотрения обращения (жалобы);

    9) результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

    10) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в суде.

     

    3. Организация согласования и утверждения проектов

    административных регламентов

    3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления Богородицкого сельского поселения.

    3.2. Разработчик административного регламента направляет проект административного регламента на согласование Главе Богородицкого сельского поселения.

    3.3. Разработчик административного регламента размещает электронную версию проекта административного регламента, согласованного в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Порядка, на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет.

    3.4. С даты размещения на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет проекты административных регламентов должны быть доступны всем заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.

    3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается Разработчиком административного регламента при размещении проекта административного регламента на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет и не может быть менее месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.

    3.6. Предметом независимой экспертизы административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

    3.7. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также муниципальными учреждениями, подведомственными администрации поселения.

    3.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется Разработчику административного регламента. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

    3.9. Не поступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, осуществляемой уполномоченным органом местного самоуправления по рассмотрению проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно пункту 3.7 настоящего Порядка.

    3.10. Орган местного самоуправления Богородицкого сельского поселения, уполномоченный на рассмотрение проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – уполномоченный орган) определяется постановлением администрации поселения.

    3.11. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в случаях и порядке, установленных постановлением администрации поселения.

    3.12. Административный регламент утверждается постановлением администрации поселения.

    3.13. Постановление администрации сельского поселения об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги подлежит обнародованию путем размещения на информационных стендах. Тексты административных регламентов предоставления муниципальных услуг размещаются также на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет, а также в местах предоставления муниципальных услуг.

     

     

     


    В этом разделе:

    Навигация