Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2018-2032 годы

     

    Приложение к постановлению администрации района

    от 29 декабря 2017 года № 503

     

     

     

    Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2018-2032 годы

     

    Паспорт программы

     

    Наименование программы

    Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2018-2032 годы, (далее – Программа)

    Основания для разработки программы

    - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

    - Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    - Постановление Правительства Российской Федерации от 1.10.2015 г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

    - Генеральный план городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области, утвержденный решением Хотынецкого поселкового Совета народных депутатов от 30 сентября 2011 года № 24 «Об утверждении Генерального плана городского поселения Хотынец»

    Заказчик и разработчик программы

    Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области

    местонахождение: 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт.Хотынец. ул. Ленина, д. 33

    Исполнители программы

    Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области

     

    Цель

    программы

    Комплексное развитие социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области

    Задачи программы

    Задачи:

    1. Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.

    2. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры.

    3. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

    4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение.

    5. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, благоустройство поселения, развитие физкультуры и спорта, культуры. Привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики, обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения.

    6. Повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры

    Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

    1. Развитие объектов социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец с увеличением мощностей.

    2. Увеличение объема услуг, оказываемых населению в области культуры.

    3. Увеличение количества введенных в эксплуатацию спортивных объектов.

     

    Укрупненное описание запланированных мероприятий

    1. Озеленение территории городского поселения Хотынец

    2. Установка детских спортивно-игровых комплексов

    3. Ремонт дорог, увеличение дорог с твердым покрытием

    4. Модернизация уличного освещения

    Сроки и этапы реализации программы

    Мероприятия программы охватывают период 2018-2032 годы

     

    Объемы и источники финансирования

    Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2018-2032 годов составляет 30 900 000,00 руб., в том числе по годам:

    2018 год - 0,00 рублей;

    2019 год - 3 200 000,00 рублей;

    2020 год – 6 300 000,00 рублей;

    2021-2032 год - 21 400 000,00 рублей;

    Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Орловской области, бюджета Хотынецкого района, бюджета городского поселения Хотынец

     

    1. Успешная реализация мероприятий программы позволит к 2032 году обеспечить улучшение качества предоставления муниципальных услуг в области культуры, местного самоуправления, увеличить количество поселения, занимающихся спортом.

    2. Обеспечение динамичного и устойчивого экономического роста на основе максимального использования имеющегося производственного потенциала.

    3. Благоустройство территории городского поселения.

    4. Привлечение молодежи и сокращение их оттока в город.

    5. Создание новых рабочих мест.

    6. Привлечение дополнительных инвестиций в социальную сферу.

     

     1. Введение

    Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне городского поселения.

    Стратегический план развития городского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития городского поселения.

    Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

    Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития городского поселения Хотынец - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социально-культурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

    Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

    Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития городского поселения.

     

    2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

     

    Главной целью социально-экономического развития любого муниципального образования является создание условий, которые будут способствовать устойчивому развитию его экономики, существенному улучшению материального и социального положения населения.

    Городское поселение Хотынец расположено в центральной части Хотынецкого района Орловской области. С северо-запада, севера, северо-востока городское поселение Хотынец граничит с Аболмасовским сельским поселением, с востока с Краснорябинским сельским поселением, с юга с Меловским сельским поселением.

    В границах городского поселения Хотынец - 333 га. Административным центром поселения является посёлок городского типа Хотынец. Поселок Хотынец – центр Хотынецкого района. Расстояние от него до областного центра (города орёл) – 65,0 км.

    Численность населения на 01.01.2017 г. 3697 чел.

     

    2.1.1. Административное деление

    Административным центром городского поселения Хотынец является посёлок городского типа Хотынец.

     

    п/п

    Идентификационный номер

    Наименование автомобильных дорог в границах городского поселения Хотынец (начало, км+конец,км)

    Протяженность, км

    В том числе

    С твердым покрытием

    км

    Грунтовые дороги

    км

    1.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -1

    а/д ул.Батова (а/д Болхов—«Орел-Витебск»)

    (с 59+070- до 62+695)

    3,7

    3,7

     

    2.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -2

    а/д ул.Ленина

    (с 0+000- до 0+960)

    0,960

    0,960

     

    3.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -3

    а/д ул. Пушкина

    (с 0+00- до 2+170)

    2,170

    2,170

     

    4.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -4

    а/д ул.Привокзальная

    (с 0+000- до 2+510)

    2,510

    2,510

     

    5.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -5

    а/д ул.Промышленная

    (с 0+00-до 2+100)

    2,100

    2,100

     

    6.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -6

    а/д ул.Заводская

    (с 0+000- до 0+690)

    0,690

    0,690

     

    7.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -7

    а/д ул.Советская

    (с 0+00-до 1+100)

    1,100

    1,100

     

    8.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -8

    а/д ул.Чапаева

    (с 0+000- до 0+600)

    0,600

    0,600

     

    9.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -9

    а/д ул.Тургенева

    (с 0+000- до 0+750)

    0,750

    0,750

     

    10.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -10

    а/д ул.Строителей

    (с 0+000- до 1+040)

    1,040

    1,040

     

    11.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -11

    а/д ул. Первомайская

    (с 0+000- до 0+500)

    0,500

    0,500

     

    12.

    54-257-551 ОП МП

    51 У -12

    а/д ул. Комсомольская

    (с 0+000- до 1+190)

    1,190

    1,190

     

    13.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -13

    а/д ул. Школьная

    (с 0+000- до 1+180)

    1,180

    1,080

    0,100

    14.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -14

    а/д ул.Пионерская

    (с0+000- до 0+356)

    0,356

    0,356

     

    15.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -15

    а/д ул. Октябрьская

    (с 0+000- до 0+660)

    0,660

    0,660

     

    16.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -16

    а/д ул.Базарная

    (с 0+000- до 0+120)

    0,120

    0,120

     

    17.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -17

    а/д ул. Ключевая

    (с 0+000- до 2+080)

    2,080

    2,080

     

    18.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -18

    а/д ул. Полевая

    (с 0+00- до 1+680)

    1,680

    1,480

    1,200

    19.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -19

    а/д ул.Бадаева

    (с 0+000- до 0+600)

    0,600

    0,600

     

    20.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -20

    а/д ул.им. Сергея .Поматилова

    (с 0+000- до 0+850)

    0,850

    0,850

     

    21.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -21

    а/д пер.Тургенева

    (с 0+000 – до 0+500)

    0,500

    0,500

     

    22.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -22

    а/д пер.Пионерский

    (с 0+000- до 0+250)

    0,250

    0,250

     

    23.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -23

    а/д пер.Батова

    (0+000- до 1+110)

    1,110

    1,000

    0,110

    24.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -24

    а/д пер.Первомайский

    (с 0+000- до 0+200)

    0,200

     

    0,200

    25.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -25

    а/д ул.Кирова

    (с 0+000- до 0+450)

    0,450

    0,450

     

    26.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -26

    а/д ул. Молодежная

    (с 0+000- до 0+340)

    0,340

    0,340

     

    27.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -27

    а/д ул. 7 Ноября

    (с 0+000-до 0+550)

    0,550

    0,550

     

    28.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -28

    а/д ул.Бондарева

    (с 0+00- до 0+760)

    0,760

    0,760

     

    29.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -29

    а/д ул. Луговая

    (с 0+000- до 0+390)

    0,390

    0,390

     

    30.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -30

    а/д пер.Базарный

    (с 0+000- до 0+120)

    0,120

     

    0,120

    31.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -31

    а/д пер.Октябрьский

    (с 0+000- до 0+350)

    0,350

     

    0,350

    32.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -32

    а/д пер.Бунина

    (с 0+000- до 0+170)

    0,170

     

    0,170

    33.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -33

    а/д пер.Лескова

    (с 0+000- до 0+200)

    0,200

    0,200

     

    34.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -34

    а/д пер. Поматилова

    (с 0+000- до 0+100)

    0,100

    0,100

     

    35.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -35

    а/д пер.Луговой

    (с 0 +000- до 0+500)

    0,500

    0,500

     

    36.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -36

    а/д пер.Калинкина

    (с 0+000- до 0+200)

    0,200

    0,200

     

    37.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -37

    а/д пер.Чапаева

    (с 0+000- до 0+70)

    0,070

    0,070

     

    38.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -38

    а/д пер.Садовый

    ( с 0+000- до 0+302)

    0,302

     

    0,302

    39.

    54-257-551 ОП МП

    551 У -39

    а/д пер.Комсомольский

    (с 0+000- до 0+254)

    0,254

    0,254

     

     

    Итого:

     

    31,652

    29,1

    2,552

     

    2.1.2. Демографическая ситуация

    Общая численность населения городского поселения на 01.01.2017 года составляет 3697 человек.

    Численность граждан трудоспособного возраста составляет 1174 человек (31,7 % от общей численности).

    Детей в возрасте до 18 лет 784человек (21,3%).

    Население старше трудоспособного возраста – 1739 чел. (47%)

    Демографическая ситуация, складывающаяся на территории городского поселения Хотынец, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Орловской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношение «рождаемость-смертность»

    Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

    - материальное благополучие;

    - государственные выплаты за рождение второго ребенка;

    - наличие собственного жилья;

    - уверенность в будущем подрастающего поколения.

    2.1.3. Развитие отраслей социальной сферы

    В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.

     

    Прогнозом на 2018 год и на период до 2032 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры:

     

    -повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

    -улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

    -развитие жилищной сферы в городском поселении;

    -создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в городском поселении;

    -сохранение культурного наследия.

    Объекты культурного наследия

    На территории городского поселения Хотынец расположены памятники истории:

    • Братская могила советских воинов

     

    Экологическая обстановка в поселении в целом благоприятная для проживания.

    Культура

    Предоставление услуг населению в области культуры в городском поселении Хотынец осуществляет:

    МБУК «Хотынецкий культурно-досуговый центр». В центре работают кружки на бесплатной основе

    Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, викторины, дней молодежи. Одним из важных направлений работы учреждений культуры является патриотическое воспитание подростков и молодежи, а также сохранение и развитие сложившихся традиций.

    Задача в культурно-досуговых учреждений - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.

    Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения городского поселения культурно-досуговыми услугами.

     

    Физическая культура и спорт

    В городском поселении ведется спортивная работа с молодежью.

    В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах, игра в хоккей.

    Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных соревнованиях (спартакиадах).

    Проблемы в области развития физкультуры и спорта: отсутствие оборудованного спортзала, универсальной спортивной площадки , а также отсутствие спортивных инструкторов.

     

    Образование

    На территории городского поселения Хотынец расположено муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -Хотынецкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аленушка» Хотынецкого района Орловской области.

     

    Здравоохранение

    На территории городского поселения Хотынец работает БУЗ Орловской области «Хотынецкая центральная районная больница» в пгт.Хотынец. Проблемой здравоохранения на территории городского поселения Хотынец является нехватка медицинского персонала.

    Специфика потери здоровья жителей городского поселения Хотынец определяется, прежде всего, условиями жизни и труда. Труд чаще всего носит физический характер.

    Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:

    • отсутствие средств на приобретение лекарств,

    • низкая социальная культура,

    • малая плотность населения.

     

    Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

    Экономика поселения

     

    На территории поселения функционируют следующие хозяйственные объекты:

    ООО «Черкизово-Растеневодство», МБОУ «Хотынецкая средняя школа», дом детского творчества, Почтовое отделение, ООО «Хотынецкая Артель», Хотынецкий пищекомбинат, ПОСПО «Гермес», МБОУ «Детский сад «Аленушка», ОАО «Промцеолит».

     

    Фермерские хозяйства, предприниматели

     

    Сельское хозяйство поселения представлено ООО «Черкизово-Растеневодство» и личными подсобными хозяйствами населения.

    Прогноз развития сельского хозяйства на 2018 год и на период до 2032 года разработан с учетом имеющегося в городском поселении Хотынец сложившихся тенденций развития сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств населения.

    Производство продукции растениеводства в поселении ориентировано в основном, на зерновые культуры.

    Производством овощей в поселении занимаются, в основном личные подсобные хозяйства.

    Хозяйства населения в основном занимаются посевами сельскохозяйственных культур (картофель, овощи (открытого и закрытого грунта). Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.

    Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

    В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных

    Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:

    - Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;

    - Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.

    Проблемы:

    1) жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.

    2) предприниматели испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;

    3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания малых форм хозяйствования. В поселении не производятся централизованные муниципальные закупки молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Жители поселения вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;

    4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;

    Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители городского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.

    - Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является трудности с обеспечением кормами, и их высокой ценой. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.

    - Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.

    - Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.

    Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении можно решать эту проблему.

    Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.

    Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятости населения.

    Эту проблему, возможно, решить следующим путем:

    -увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;

    - увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;

    Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:

    - обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;

    - необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;

    - создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.

     

    2.1.5. Состояние жилищно - коммунальной сферы

    городского поселения Хотынец

    К услугам ЖКХ предоставляемым в поселении относится водоснабжение населения.

    Развитие среды проживания населения городского поселения создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса, улучшение качества предоставляемых услуг.

    Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение, водоотведение.

    Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

     

    3. Перечень мероприятий и источники финансирования программы

    № п/п

    Наименование мероприятия, источник финансирования

    Потребность в финансовых средствах, тыс. рублей

    Ответственные исполнители

     

    Всего

    в том числе по годам:

     

    2018

    2019

    2020

    2021

    2022

    2023

    2024

    2025

    2026

    2027-2032

     

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

     

    Цель: Комплексное развитие социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец

     

     

    Всего

    30900

     

    3200

    6300

    7200

    7200

    7000

     

     

     

     

     

     

    Областной бюджет

    30900

     

    3200

    6300

    7200

    7200

    7000

     

     

     

     

     

     

    Районный бюджет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Местный бюджет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.1. Физическая культура и массовый спорт

     

    1.1.

    Всего по п. 1.1

    800

     

    200

    200

    200

    200

     

     

     

     

     

     

     

     

    Областной бюджет

    800

     

    200

    200

    200

    200

     

     

     

     

     

     

     

     

    Районный бюджет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Местный бюджет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.2. Культура

     

    1.2

    Всего по п.1.2

    100

     

     

    100

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Областной бюджет

    100

     

     

    100

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Районный бюджет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Местный бюджет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    1.3. Жилищно-коммунальное хозяйство

     

     

    Всего по п.1.3

    31000

     

    3400

    6400

    7200

    7000

    7000

     

     

     

     

     

     

    Областной бюджет

    31000

     

    3400

    6400

    7200

    7000

    7000

     

     

     

     

     

     

    Районный бюджет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Местный бюджет

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     























     

    4. Целевые индикаторы программы

     

    Мероприятия по проектированию,

    строительству и реконструкции объектов

    социальной инфраструктуры

    Целевые индикаторы программы

    Достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами

    Установка детских спортивно-игровых комплексов

    позволит увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения

    Мероприятия по реконструкции, строительству объектов в области физической культуры и спорта, культуры

    позволит увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общем количестве населения.

     

     

     

    5. Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец Хотынецкого района Орловской области

     

    Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу, в которой проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

     

    Сильные и слабые стороны

     

    Сильные стороны

    Слабые стороны

    1.Экономически выгодное расположение по отношению к развитой региональной автомобильной транспортной сети

    2.Наличие дорог с твердым покрытием.

    3. Сохранена социальная сфера - медицинские учреждения, дом культуры, библиотеки.

    4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

    5. Благоприятная экологическая ситуация.

    6.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания населения.

     

    1. Неудовлетворительное состояние дорог местного значения в поселении с асфальтобетонным и с твердым покрытием.

    2.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.

    3. Недостаточно развитая рыночная инфраструктура.

    4.Изношенные коммунальные сети, требующие срочного ремонта или частичной замены (водоводы, канализация).

    4. Недостаточно рабочих мест, высокая безработица.

    5. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество в котором они проживают).

    6. Низкая покупательная способность населения.

    7. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;

    10. Недостаточно развитая материальная база для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

    11. Недостаток доступного жилья.

    12. Отсутствие инвестиционной привлекательности

    13. Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.

    14. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

     

    Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны поселения его географическим (транспортным) положением по отношению к областному центру.

    Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.

    Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.

    Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.

    В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.

    Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.

    Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:

    В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры муниципального образования городское поселение Хотынец Хотынецкого района Орловской области на 2018-2032 г. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития городского поселения Хотынец через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.

    Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:

    1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

    2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

    3. построить новые канализационные сети;

    4. отремонтировать дороги внутри поселения;

    5. построить универсальную спортивную площадку и спортзал для занятий физкультурой и спортом;

    6. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь городского поселения;

    7. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

    8. развить личные подсобные хозяйства;

    9. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;

    10. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.

    Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

    6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры

     

    Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения Хотынец предусматривает следующие мероприятия:

    - внесение изменений в Генеральный план городского поселения Хотынец при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы, новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории, при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

    Для информационного обеспечения реализации Программы необходимо размещение информации на официальном сайте администрации Хотынецкого района.

    Программа обеспечивает:

    а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

    б) доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения;

    в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения;

    г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования соответственно поселения;

    д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

     


    В этом разделе:

    Навигация