Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

     

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

    АДМИНИСТРАЦИЯ СТУДЕНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

    6 декабря 2017 года № 33

    д. Студенка

     

    Об утверждении административного

    регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области"

     

    В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2014 года № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» и Уставом Студеновского сельского поселения, администрация Студеновского сельского поселения

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области» согласно приложению.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и обнародования.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ Т.В.МАТЮХИНА

     

    Приложение

    к постановлению администрации Студеновского сельского поселения

    от 6 декабря 2017 года №33

     

    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

    предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области»

     

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Предмет регулирования

    1.1. Административный регламент предоставления администрацией Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация) муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области» (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной муниципальной услуги и устанавливает сроки, последовательность административных процедур, действий при осуществлении муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области» (далее - муниципальная услуга).

     

    Круг заявителей

    1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам, юридическим лицам, являющихся собственниками объекта адресации, либо обладающими одним из следующих вещных прав на объект адресации:

    а) право хозяйственного ведения;

    б) право оперативного управления;

    в) право пожизненно наследуемого владения;

    г) право постоянного (бессрочного) пользования.

     

    С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).

     

    Требования к порядку информирования о предоставлении

    муниципальной услуги

    1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, расположенных в администрации Студеновского сельского поселения по адресу: 303946, Орловская область, Хотынецкий район, д.Студенка, ул. Молодежная, 5

    Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

    -посредством телефонной связи по номеру: 8(48642) 2-43-16;

    -при личном обращении;

    -при письменном обращении;

    -путем публичного информирования.

    Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:

    -сведения о порядке получения муниципальной услуги;

    -адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и порядок передачи результата заявителю;

    -форму заявления;

    -перечень необходимых документов;

    -сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.

    Информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистам администрации в соответствии с должностными инструкциями.

    При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

    Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут.

    В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

    Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 303946, Орловская область, Хотынецкий район, д. Студенка, улМолодежная,5.

    Прием заявителей осуществляется:

    в рабочие дни: с 09:00 до 18:00 часов;

    перерыв в течение рабочего дня: с 13:00 до 14:00 часов.

    1.4. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в дни и часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    1.4.1. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.

    1.4.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно. 

     

    II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

     

    Наименование муниципальной услуги

    2.1. Присвоение, изменение и аннулирование адресов на территории Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области.

     

    Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

    2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Студеновского сельского поселения Хотынецкого района Орловской области. Предоставление муниципальной услуги обеспечивает специалист администрации сельского поселения.

    При предоставлении муниципальной услуги специалист администрации осуществляет взаимодействие (по мере необходимости) со структурными подразделениями с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Орловской области, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в их компетенцию.

    2.3 Муниципальный служащий не вправе требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в территориальные органы федеральных органов государственной власти.

     

    Описание результата предоставления муниципальной услуги

    2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

    - выдача заявителю постановления о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта адресации

    - отказ в предоставлении услуги.

     

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

    возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

    2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:

    - Конституция Российской Федерации;

    - Жилищный кодекс Российской Федерации;

    - Градостроительный кодекс Российской Федерации;

    - Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года №443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

    - Федеральный закон от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    - Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2014 года №1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»;

    - Приказ Минфина России от 11 декабря 2014 года №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса»;

    - Приказ Минфина России от 5 ноября 2015 года №171н «Об утверждении перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов»;

     

    Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно

    2.6. Самостоятельно заявитель представляет следующие документы:

    - заявление по форме, устанавливаемой Министерством финансов Российской Федерации.

    2.6.1. К заявлению прилагаются следующие документы:

    а) правоустанавливающие и (или) право удостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;

    б) кадастровые паспорта объектов адресации, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов адресации с образованием одного и более новых объектов адресации);

    в) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса

    строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

    г) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);

    д) кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);

    е) решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);

    ж) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более нового объекта адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более нового объекта адресации);

    з) кадастровая выписка об объекте адресации, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации по следующим основаниям, установленным подпунктом 3.3. настоящего регламента;

    и) уведомление об отсутствии в государственном кадастре адресации запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с отказом в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).

    В случае непредставления заявителем вышеперечисленных документов они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

    2.6.2. Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) в

    администрацию сельского поселения на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется заявителем лично.

    Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

    2.7. В приеме документов может быть отказано в случае, если:

    - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

    - к заявлению приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Административного регламента.

    В случае если причины, по которым заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в администрацию поселения за предоставлением муниципальной услуги.

    Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

    2.8. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

     

    Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявлений о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

    2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги – 30 минут.

     

    Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.

    2.10. Специалист администрации сельского поселения предоставляет муниципальную услугу в следующие сроки:

    - прием заявления - в день поступления заявления;

    - проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и

    правильности оформления представленных документов, запрос необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия - в день поступления заявления;

    - подготовка и принятие постановления о присвоении, изменение или аннулировании адреса объекта адресации - 4 рабочих дня;

    - выдача заявителю решения о присвоении, изменение или аннулировании адреса объекта адресации или отказа в предоставлении услуги - в срок не превышающий 18 рабочих дней с момента принятия заявления.

    Продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 20 минут.

     

    Требования к помещениям, в которых располагаются органы и организации, непосредственно осуществляющие прием документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг

    2.11. Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.

    Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц. Входы в помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.

    Помещения для работы с заинтересованными лицами оборудуются соответствующими вывесками, указателями. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

    Муниципальный служащий, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места предоставляющих муниципальную услугу оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.

    Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы, в том числе необходимо наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб). Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. В помещениях, предоставляющих муниципальную услугу, и местах ожидания и приема заинтересованных лиц необходимо наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

    Для инвалидов и других маломобильных групп граждан администрация Студеновского сельского поселения обеспечивает:

    - условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

    - возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

    - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

    - надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;

    - дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

    - допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

    - допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;

    - оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

     

    Показатели доступности и качества муниципальной услуги

    2.12. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:

    - получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

    - получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

    - получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги.

    2.13. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:

    - своевременность предоставления муниципальной услуги;

    - достоверность и полнота информирования заинтересованного лица о ходе рассмотрения его обращения;

    - удобство и доступность получения заинтересованным лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

    2.14. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих администрации.

     

    III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ

    ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

     

    Исчерпывающий перечень административных процедур

    3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие

    административные процедуры:

    - прием заявления;

    - проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и

    правильности оформления представленных документов, запрос необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия;

    - подготовка, утверждение и выдача постановления о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта адресации либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена блок-схемой в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

    3.1.1. Проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов.

    Специалистом администрации сельского поселения, осуществляющим прием заявления, проводится проверка представленных документов на соответствие перечню, предусмотренному пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.

    Заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему документы, указанные в пункте 2.6.1., если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

    Администрация сельского поселения запрашивает документы, указанные в пункте 2.6.1., в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).

    3.1.2. Подготовка, утверждение и выдача постановления о присвоении, изменении или аннулировании адреса объекта адресации либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги:

    Присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется ответственным должностным лицом, определенным распоряжением администрации сельского поселения (далее по тексту - специалист) с использованием федеральной информационной адресной системы.

    Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов

    осуществляется специалистом по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего Административного регламента.

    Аннулирование адресов объектов адресации осуществляется специалистом на основании информации органа, осуществляющего кадастровый учет и ведение государственного кадастра адресации, о снятии с кадастрового учета объекта адресации, а также об отказе в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном

    кадастре недвижимости», предоставляемой в установленном Правительством Российской Федерации порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра.

    Изменение адресов объектов адресации осуществляется специалистом на основании принятых решений о присвоении адресообразующим элементам наименований, об изменении и аннулировании их наименований.

    3.2. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

    а) в отношении земельных участков в случаях:

    - подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

    - выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;

    б) в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:

    - выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;

    - выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного

    строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении

    и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется);

    в) в отношении помещений в случаях:

    - подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

    - подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

    3.2.1. При присвоении адресов зданиям, сооружениям и объектам незавершенного строительства такие адреса должны соответствовать адресам земельных участков, в границах которых расположены соответствующие здания, сооружения и объекты незавершенного строительства.

    3.2.2. В случае если зданию или сооружению не присвоен адрес, присвоение адреса помещению, расположенному в таком здании или сооружении, осуществляется при условии одновременного присвоения адреса такому зданию или сооружению.

    3.2.3. В случае присвоения адреса многоквартирному дому осуществляется

    одновременное присвоение адресов всем расположенным в нем помещениям.

    3.2.4. В случае присвоения наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, изменения или аннулирования их наименований, изменения адресов объектов адресации, решения по которым принимаются администрацией поселения, осуществляется одновременно с размещением в государственном адресном реестре сведений о присвоении наименований элементам планировочной структуры и элементам улично-дорожной сети, об изменении или аннулировании их наименований в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.

    3.3. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

    а) прекращения существования объекта адресации;

    б) отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

    в) присвоения объекту адресации нового адреса.

    3.3.1. Аннулирование адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации осуществляется после снятия этого объекта адресации с кадастрового учета, за исключением случаев аннулирования и исключения сведений об объекте адресации, указанных в частях 4 и 5 статьи 24 Федерального закона от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», из государственного кадастра адресации.

    3.3.2. Аннулирование адреса существующего объекта адресации без одновременного присвоения этому объекту адресации нового адреса не допускается.

    3.3.3. Аннулирование адресов объектов адресации, являющихся преобразуемыми объектами адресации (за исключением объектов адресации, сохраняющихся в измененных границах), осуществляется после снятия с учета таких преобразуемых объектов адресации.

    3.3.4. Аннулирование и повторное присвоение адресов объектам адресации, являющимся преобразуемыми объектами адресации, которые после преобразования сохраняются в измененных границах, не производится.

    3.3.5. В случае аннулирования адреса здания или сооружения в связи с прекращением его существования как объекта адресации одновременно аннулируются адреса всех помещений в таком здании или сооружении.

    3.4. При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса специалист обязан:

    а) определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;

    б) провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости);

    в) принять проект решения о присвоении объекту адресации адреса или его

    аннулировании в соответствии с требованиями к структуре адреса и порядком, которые установлены настоящим Административным регламентом, или об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

    3.5. Присвоение объекту адресации адреса или аннулирование его адреса

    подтверждается постановлением администрации сельского поселения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.

    3.5.1. Постановление администрации сельского поселения о присвоении объекту адресации адреса содержит:

    - присвоенный объекту адресации адрес;

    - реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса;

    - описание местоположения объекта адресации;

    - кадастровые номера, адреса и сведения об объектах адресации, из которых образуется объект адресации;

    - аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации);

    - другие необходимые сведения, определенные администрацией сельского поселения.

    В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту адресации в постановлении администрации сельского поселения о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта адресации, являющегося объектом адресации.

    3.5.2. Постановление администрации сельского поселения об аннулировании адреса объекта адресации содержит:

    - аннулируемый адрес объекта адресации;

    - уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре;

    - причину аннулирования адреса объекта адресации;

    - кадастровый номер объекта адресации и дату его снятия с кадастрового учета в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации;

    - реквизиты решения о присвоении объекту адресации адреса и кадастровый номер объекта адресации в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании присвоения этому объекту адресации нового адреса;

    - другие необходимые сведения, определенные администрацией сельского поселения.

    Постановление об аннулировании адреса объекта адресации в случае присвоения объекту адресации нового адреса может быть объединено с решением о присвоении этому объекту адресации нового адреса.

    3.5.3. Решения администрации сельского поселения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса могут формироваться с использованием федеральной информационной адресной системы.

    3.5.4. Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса подлежит обязательному внесению администрацией сельского поселения в государственный адресный реестр в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

    3.5.5. Датой присвоения объекту адресации адреса, изменения или аннулирования его адреса признается дата внесения сведений об адресе объекта адресации в государственный адресный реестр.

     

    IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА

    ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

     

    Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

    4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственным муниципальным служащим осуществляется главой администрации.

    4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.

     

    Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

    4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления администрацией муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) муниципального служащего администрации.

    4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения администрацией положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации на текущий год.

    4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается главой администрации.

    4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года.

    4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги администрации осуществляются специалистом администрации, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными муниципальными служащими на основании соответствующих ведомственных нормативных правовых актов. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

     

    Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом

     

    4.8. Внеплановые проверки администрации по вопросу предоставления муниципальной услуги проводит уполномоченное структурное подразделение администрации на основании жалоб заинтересованных лиц и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.

     

    Ответственность муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

    4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.

     

    Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

    4.10. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

    4.11. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим администрации, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.

    4.12. Муниципальный служащий, ответственный за прием заявлений и документов, несет персональную ответственность за своевременное направление запросов в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления для получения документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги и за своевременное предоставление муниципальной услуги. Персональная ответственность муниципальных служащих администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

    4.13. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством администрации. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) муниципального служащего администрации. По результатам этих проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.14. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов администрации.

    4.15. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

    Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги может создаваться комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде отчетов, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

     

    V. ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ

    ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО

    МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, МУНИЦИПАЛЬНОГО

    СЛУЖАЩЕГО

     

    Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

    5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решение либо действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, возникшее в ходе предоставления муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента.

    5.2. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

    5.3. Заявители вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов Администрации.

    5.4. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.

     

    Право и основания обжалования в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

     

    5.5. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:

    1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

    2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

    3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

    4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

    5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    5.6. Заявитель имеет право ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если отсутствуют установленные действующим законодательством Российской Федерации ограничения на предоставление испрашиваемой информации, а должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязано ознакомить заявителя с испрашиваемыми документами и материалами.

     

    Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

    5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

    Жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

    5.8. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

    5.9. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    5.10. Жалоба должна содержать:

    1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

    2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

    3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

    4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

     

    Срок рассмотрения жалобы

    5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и поданная с соблюдением требований главы 2.1 Федерального закона от 27 июля 2012 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    В иных случаях жалоба подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

     

    Результат рассмотрения жалобы

     

    5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

    1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

    2) отказать в удовлетворении жалобы.

    В случае если в результате рассмотрения жалобы доводы заявителя признаны обоснованными, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимается решение о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований настоящего Административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    5.13. Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    При желании заявителя мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме на электронную почту.

    5.14. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения муниципальной услуги, разрешаются в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

     


    В этом разделе:

    Навигация