Постановление от 26.02.2019 г. №56 Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Хотынецком районе Орловской области

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    26.02.2019 №56

     


    Об утверждении Порядка осуществления полномочий

    по внутреннему муниципальному финансовому контролю и

    контролю в сфере закупок в Хотынецком районе Орловской области

     

    В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Казначейства России от 12 марта 2018 года № 14н «Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях правового регулирования осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок администрацией района администрация района

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     

    1. Утвердить Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Хотынецком районе Орловской области согласно приложению.

     

    2. Признать утратившим силу постановление администрации района от 16 декабря 2016 года № 421 «Об утверждении Порядка осуществления главным специалистом по финансовому и жилищному контролю администрации района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд администрации Хотынецкого района Орловской области».

     

    3. Отделу муниципального контроля администрации района (Т. А. Солдатовой) обеспечить выполнение Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Хотынецком районе Орловской области.

     

    4. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

     

    5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

     

     

    ГЛАВА РАЙОНА                           Е. Е. НИКИШИН

     

     


    Приложение

    к постановлению администрации района

     

    Порядок осуществления полномочий

    по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Хотынецком районе Орловской области

     

    I. Общие положения

     

    1. Настоящий Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в Хотынецком района Орловской области (далее – Порядок), разработан во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

    Полномочия администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок осуществляет отдел муниципального контроля администрации района (далее – Орган контроля, деятельность по контролю).

    2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

    3. Деятельность по контролю осуществляется Органом контроля посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю – ревизий и обследований (далее – контрольные мероприятия).

    Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

    4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий Органа контроля (далее – план контрольных мероприятий), утверждаемым распоряжением администрации района.

    5. Основанием для назначения внепланового контрольного мероприятия является:

    1) поручение главы Хотынецкого района Орловской области (далее – глава района);

    2) поступление обращений правоохранительных органов;

    3) информация о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Органа контроля, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе полученной из средств массовой информации;

    4) итоги рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки, акта и иных материалов выездной проверки, ревизии;

    5) истечение срока исполнения ранее выданного предписания (представления).

    6. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта муниципального финансового контроля (далее – объект контроля).

    Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно.

    Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.

    Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту контроля не направляются.

    7. Обследования проводятся в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий в соответствии с настоящим Порядком.

    8. Решение о проведении контрольных мероприятий оформляется распоряжением администрации района.

    9. Орган контроля осуществляет деятельность по контролю:

    в области осуществления внутреннего муниципального финансового контроля:

    1) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

    2) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;

    в сфере закупок:

    3) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;

    4) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона;

    5) за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

    6) за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

    7) за соответствием поставленного товара, выполненной работы
    (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

    8) за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

    9) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

    10. Субъектами и объектами контроля являются:

    в области осуществления внутреннего муниципального финансового контроля:

    1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;

    2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которым были предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

    3) муниципальные учреждения Хотынецкого района Орловской области;

    4) общество с участием Хотынецкого района Орловской области в его уставном капитале;

    5) юридические лица (за исключением государственных учреждений Орловской области, государственных унитарных предприятий Орловской области, хозяйственных товариществ и обществ с участием Орловской области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств местного бюджета;

    6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета;

    в сфере закупок:

    7) заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, органы по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

    11. Должностными лицами, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

    1) начальник отдела муниципального контроля администрации района;

    2) ведущий специалист отдела муниципального контроля администрации района.

    12. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, имеют право:

    1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

    2) при осуществлении выездных проверок, ревизий, обследований беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации района о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия); требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

    3) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

    4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом;

    5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

    6) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

    13. Орган контроля вправе обращаться в суд, арбитражный суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Хотынецкому району Орловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    14. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, обязаны:

    1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности Органа контроля;

    2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Органа контроля;

    3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением администрации района;

    4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта или объекта контроля (далее – представитель субъекта или объекта контроля) с копией распоряжения о проведении контрольного мероприятия, с распоряжением о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

    5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информировать главу района с целью принятия решения о направлении в правоохранительные органы информации о таком факте и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта оп решению главы района;

    6) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа или государственного органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий муниципальный или государственный орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы района.

    15. Должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, несут ответственность за исполнение проводимых контрольных мероприятий, достоверность информации и выводов, содержащихся в актах, заключениях, их соответствие законодательству, наличие и правильность выполненных расчетов.

    16. Субъекты и объекты контроля, указанные в пункте 10настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:

    1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;

    2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, по их запросам документы, объяснения в письменной форме, информацию относительно проводимых контрольных мероприятий, а также давать в устной форме объяснения;

    3) не препятствовать проведению контрольных мероприятий, в том числе предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки, ревизии допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;

    4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, средствами связи (за исключением мобильной связи), необходимыми для проведения контрольных мероприятий.

    Субъекты и объекты контроля, указанные в пункте 10 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:

    1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, ревизий давать объяснения по вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;

    2) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, осуществляющих деятельность по контролю;

    3) представлять возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки, ревизии, в порядке, установленном настоящим Порядком.

    17. Субъекты и объекты контроля, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, препятствующие проведению контрольных мероприятий, уклоняющиеся от их проведения и (или) представления предусмотренной настоящим Порядком и необходимой для осуществления контрольного мероприятия информации, документов (их копий) и (или) материалов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    18. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты, заключения, представления и предписания вручаются руководителям или представителям субъектов и объектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

    Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

    19. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных субъектом и объектом контроля в установленном порядке.

    20. Все документы, составляемые должностными лицами органа контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в рамках контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы.

    21. При осуществлении контроля в сфере закупок используется информация, содержащаяся в единой информационной системе в сфере закупок, созданной в соответствии с Федеральным законом (далее – единая информационная система в сфере закупок).

    Ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в отношении закупок осуществляется в соответствии с требованиями к порядку функционирования единой информационной системы в сфере закупок, установленными Правительством Российской Федерации.

    Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются: отчет о результатах выездной или камеральной проверки, предписание, которые оформляются в соответствии с пунктами 45 и 59 настоящего Порядка.

     

     

     

     

    II. Требования к планированию контрольных мероприятий

     

    22. План контрольных мероприятий формируется на год и утверждается распоряжением администрации района.

    План контрольных мероприятий утверждается до 1 января года, следующего за отчётным.

    Внесение изменений в план контрольных мероприятий допускается не менее чем за 30 календарных дней до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

    23. При планировании деятельности необходимо учитывать следующие критерии отбора субъектов и объектов контроля:

    1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами и объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение внутреннего муниципального финансового контроля, и (или) направлений и объемов бюджетных расходов;

    2) длительность периода, прошедшего с момента проведения органами муниципального финансового контроля контрольного мероприятия, и его результаты;

    3) оценку состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита у объектов контроля, полученную в результате проведения Органом контроля анализа осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

    4) поручения главы района о включении субъекта или объекта контроля в план контрольных мероприятий.

    24. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется также с учетом информации о планируемых (проводимых) идентичных контрольных мероприятиях иными муниципальными органами в целях исключения дублирования деятельности.

    Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводится (планируется к проведению) деятельность по контролю в отношении субъекта или объекта контроля, которое может быть проведено органом контроля.

    Составление плана осуществляется с соблюдением следующих условий:

    - обеспечение равномерности нагрузки на уполномоченное должностное лицо, осуществляющее контроль;

    - необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

    25. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного субъекта или объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не может превышать одного раза в год.

     

     

    III. Назначение и проведение контрольных мероприятий

     

    26. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации района о его проведении, в котором указываются:

    - наименование субъекта или объекта контроля,

    - место нахождения субъекта или объекта контроля;

    - место фактического осуществления деятельности субъекта или объекта контроля;

    - проверяемый период;

    - метод контрольного мероприятия;

    - основание проведения контрольного мероприятия;

    - тема контрольного мероприятия;

    - фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы Органа контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия);

    - срок проведения контрольного мероприятия;

    - перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

    Изменение состава должностных лиц проверочной группы Органа контроля, а также замена должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распоряжением администрации района.

    27. Подготовка к проведению контрольного мероприятия начинается со сбора информации (документов, материалов и сведений, относящихся к предмету контрольного мероприятия), соответствующей предмету, целям, задачам и основным вопросам, подлежащим контролю в рамках контрольного мероприятия.

     

    Проведение обследования

     

    28. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности субъекта или объекта контроля, определенной распоряжением администрации района о проведении проверки.

    29. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок, ревизий.

    30. При проведении обследования могут проводиться осмотры, исследования и экспертизы с использованием фото-, видео-, аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

    31. Результаты проведения обследования оформляются заключением, которое подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Копия заключения в течение 3 рабочих дней после его подписания вручается (направляется) представителю субъекта или объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

     

    Проведение камеральной проверки

     

    32. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Органа контроля и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам Органа контроля, информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.

    33. Камеральная проверка в рамках реализации полномочий в бюджетной сфере проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия или проверочной группой, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от субъекта или объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Органа контроля.

    Камеральная проверка в рамках реализации полномочий контроля в сфере закупок проводится должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия или проверочной группой, в течение 20 рабочих дней со дня получения от субъекта или объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Органа контроля.

    В рамках камеральной проверки может проводится встречная проверка по решению главы района, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля.

    При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правовых актов.

    Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

    При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Органа контроля до даты представления информации, документов и материалов субъектом или объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

    34. При проведении камеральной проверки должностным лицом Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой Органа контроля проводится проверка полноты представленных субъектом или объектом контроля документов и информации по запросу Органа контроля в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта или объекта контроля таких документов и информации.

    35. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом или объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка установлено, что субъектом или объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом «г» пункта 36 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом или объектом контроля документов и информации.

    36. Проведение камеральной проверки по решению главы района, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

    а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

    б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

    в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

    г) на период, необходимый для представления субъектом или объектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;

    д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

    Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия не позднее 3 рабочих дней со дня поступления мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, оформляется администрации района, в котором указываются основания приостановления контрольного мероприятия. Копия распоряжения о приостановлении проведения контрольного мероприятия направляется в адрес субъекта или объекта контроля в течение 5 дней со дня принятия распоряжения администрации района.

    Одновременно с направлением копии распоряжения администрации района о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта или объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.

    В случае непредставления субъектом или объектом контроля документов и информации по повторному запросу Органа контроля по истечении срока приостановления проверки в соответствии с подпунктом «г» пункта 36 настоящего Порядка проверка возобновляется.

    Факт непредставления субъектом или объектом документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.

    37. Решение о возобновлении проведения камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:

    а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 36 настоящего Порядка;

    б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в - д» пункта 36 настоящего Порядка;

    в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в - д» пункта 36 настоящего Порядка.

    Глава района продлевает срок проведения камеральной проверки на основании мотивированного обращения должностного лица Органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, на срок не более 10 рабочих дней, о чем субъект или объект деятельности уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения контрольных действий.

    Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта или объекта контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, правовых актов, требующей дополнительного изучения.

    38. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки оформляется распоряжением администрации района, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

    39. Копия распоряжения администрации района о продлении срока проведения камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки направляется (вручается) субъекту или объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.

    40. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    41. Глава района на основании мотивированного обращения должностного лица органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы Органа контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, может назначить проведение обследования.

    42. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом органа контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа контроля (при проведении проверки проверочной группой).

    К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

    43. Акт камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта или объекта контроля в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

    44. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в срок не более 10 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта или объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

    45. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений субъекта или объекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки глава района принимает решение, которое оформляется распоряжением администрации района в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

    1) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

    2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

    3) о необходимости проведения внеплановой выездной проверки, ревизии.

    Одновременно с подписанием вышеуказанного распоряжения администрации района главой района утверждается отчет о результатах камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта или объекта контроля (при их наличии).

    Отчет о результатах камеральной проверки подписывается начальником Органа контроля.

    Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки.

     

    Проведение выездной проверки, ревизии

     

    46. Проведение выездной проверки, ревизии состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении субъекта или объекта контроля по месту нахождения субъекта или объекта контроля и оформлении акта выездной проверки, ревизии.

    Проведение выездной проверки, ревизии состоит в комплексной проверке деятельности субъекта или объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

    47. Выездная проверка, ревизия проводится проверочной группой Органа контроля в составе не менее двух должностных лиц Органа контроля. Руководителем проверочной группы органа контроля назначается начальник Органа контроля.

    Срок проведения контрольных действий по месту нахождения субъекта или объекта контроля не может превышать 30 рабочих дней.

    48. При воспрепятствовании доступу на территорию или в помещение субъекта или объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами субъекта или объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, ревизии начальником Органа контроля составляется акт.

    49. Глава района контроля на основании мотивированного обращения руководителя начальника Органа контроля, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки, ревизии принимает решение о проведении встречной проверки либо обследования.

    Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

    50. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов субъекта или объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц, материально ответственных и иных лиц субъекта или объекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности субъекта или объекта контроля оформляются соответствующими актами в день их проведения.

    51. Проведение выездной проверки, ревизии по решению главы района, принятого на основании мотивированного обращения начальника Органа контроля, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:

    а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;

    б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;

    в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;

    г) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от проверочной группы Органа контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.

    52. На время приостановления выездной проверки, ревизии срок проведения контрольных действий по месту нахождения субъекта или объекта контроля прерывается.

    53. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Органа контроля в соответствии с подпунктом 1 пункта 12 настоящего Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации Органом контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

    54. Решение о возобновлении проведения выездной проверки, ревизии принимается в срок не более 2 рабочих дней:

    а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам «а», «б» пункта 51 настоящего Порядка;

    б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах «в», «г» пункта 51 настоящего Порядка;

    в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами «в», «г» пункта 51 настоящего Порядка.

    55. Глава района продлевает срок проведения контрольных действий по месту нахождения субъекта или объекта контроля на основании мотивированного обращения начальника Органа контроля, на срок не более 10 рабочих дней, о чем субъект или объект контроля уведомляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока проведения контрольных действий.

    Решение о продлении срока проведения выездной проверки, ревизии приостановлении, возобновлении проведения выездной проверки, ревизии оформляется распоряжением администрации района, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.

    Копия распоряжения администрации района о продлении срока проведения выездной проверки, ревизии приостановлении, возобновлении проведения выездной проверки, ревизии направляется (вручается) субъекту или объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения администрации района.

    56. По результатам выездной проверки, ревизии в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается всеми членами проверочной группы Органа контроля.

    Акт выездной проверки, ревизии в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю субъекта или объекта контроля в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

    57. К акту выездной проверки, ревизии прилагаются акт встречной проверки и заключение, подготовленное по результатам проведения обследования, а также документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

    58. Субъект или объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки, ревизии в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения субъекта или объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки, ревизии.

    59. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки, ревизии с учетом возражений субъекта или объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной проверки, ревизии глава района принимает решение, которое оформляется распоряжением администрации района в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:

    1) о направлении представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;

    2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

    3) о назначении внеплановой проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от субъекта или объекта контроля, а также при представлении субъектом или объектом контроля дополнительной информации, документов, материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам проведения выездной проверки, ревизии.

    Одновременно с подписанием вышеуказанного распоряжения администрации района главой района утверждается отчет о результатах выездной проверки, ревизии в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, ревизии и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта или объекта контроля (при их наличии).

    Отчет о результатах выездной проверки, ревизии подписывается начальником Органа контроля.

    Отчет о результатах выездной проверки, ревизии приобщается к материалам проверки.

     

    IV. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

     

    60. При осуществлении полномочий, предусмотренных подпунктами 1 - 2 пункта 9 настоящего Порядка, Орган контроля направляет:

    1) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;

    2) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Хотынецкому району Орловской области, и устанавливает срок с учетом возможности фактического устранения нарушений;

    3) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

    При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктами 3 - 5 пункта 9 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.

    61. Представления и (или) предписания направляется (вручается) представителю субъекта или объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения представления и (или) предписания в соответствии с подпунктом 1 пунктов 45 и пунктом 59 настоящего Порядка.

    Предписание должно содержать сроки его исполнения.

    62. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в финансовый отдел администрации района в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

    63. Предписания и представления могут быть оспорены в судебном порядке.

    64. Должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением субъектами или объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    65. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Хотынецкому району Орловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Орган контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Хотынецкому району Орловской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

    66. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в соответствии со статьей 2.1 Закона Орловской области от 10 ноября 2015 года № 1867-ОЗ «О перечне должностных лиц органов местного самоуправления Орловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных отдельными положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении муниципального контроля и муниципального финансового контроля» вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

    67. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального или государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий муниципальный или государственный орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений.

    68. Субъект или Объект контроля, в отношении которого выдано представление, предписание, письменно сообщает в Орган контроля не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения представления, предписания, о результатах исполнения представления, предписания.

     

    V. Требования к составлению и представлению

    отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

     

    69. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий за год, Орган контроля составляет и представляет главе района отчет о результатах контрольной деятельности с указанием размера денежных средств, возвращенных (взысканных) в бюджет Хотынецкого района Орловской области по итогам проведенных контрольных мероприятий (далее – отчет Органа контроля).

    70. Отчет Органа контроля за соответствующий год представляется до 31 января, года следующим за отчётным.

    71. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

     

     

     


    В этом разделе:

    Навигация