3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата приурочена к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в городе Беслане.

       Маленьким жителям Беслана, их учителям, наставникам, до последней минуты ценой жизни прикрывавшим своих воспитанников, отцам и матерям, перенесшим выпавшие на их долю испытания, всем тем, кто погиб и кто выжил в этом страшном теракте, был посвящен митинг, прошедший в Хотынецкой средней школе имени С.Г. Поматилова.

       Обучающиеся 1-11 классов вместе с педагогами собрались на площади перед школой. Ведущие мероприятия – заместитель директора по воспитательной работе Анна Доронина и педагог-организатор Юлия Нефёдова рассказали ребятам, как 15 лет назад в Северной Осетии в первый сентябрьский день во время праздничной линейки террористы захватили бесланскую школу №1. В течение двух с половиной дней без еды и воды они удерживали в заминированном здании 1128 заложников. Во время операции по их освобождению террористы убили более 330 человек, из них 186 детей, 17 учителей. Тысячи человеческих судеб были искалечены навсегда.

       1 сентября в Беслане перестало быть праздником. Каждый год в это время здесь начинаются трехдневные траурные мероприятия, посвященные памяти погибших в результате теракта.

       Под звуки метронома собравшиеся на площади перед Хотынецкой средней школой имени С. Г. Поматилова минутой молчания почтили память жертв той трагедии.

    – Вечная память – детям Беслана, вечная память – их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, вечная память – родителям, погибшим на глазах собственных детей, а также людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил, – сказала директор школы Ирина Гайда. – Ребята, сегодня мы проводим акцию "Траурная ленточка". Ее цвет черный – цвет пустоты и нашей скорби. Все, у кого эта лента сейчас в руках, поднимите ее вверх и возьмите за руку товарища.

       В едином порыве дети подняли руки и дружно сказали «нет» терроризму на Земле.


    В этом разделе:

    Навигация