Решение от 2021 г. О внесении изменения в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 39-РС «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района»

    В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Хотынецкого района, Хотынецкий районный Совет народных депутатов РЕШИЛ:

     

    1. Внести в решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 39-РС «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Хотынецкого района» (далее – решение) изменение, изложив приложение к решению в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.

    2. Опубликовать решение в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

    3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник».

     

     

     

     

    ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН

     

     

     

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО

    СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Р. В. БЫКОВА

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение к решению Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    от «24» декабря 2021г. № 56-РС

     

     

     

    «Приложение к решению Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    от «10» сентября 2021г. № 39-РС

     

    Положение

    о муниципальном жилищном контроле

    на территории Хотынецкого района

     

    I. Общие положения

     

    1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»), Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом», устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля (далее – муниципальный контроль) на территории Хотынецкого района.

    2. Предметом муниципального контроля является:

    соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, а именно:

    1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

    2) требований к формированию фондов капитального ремонта;

    3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

    4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

    5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;

    6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

    7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

    8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

    9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе;

    10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

    11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

    исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий

    3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Хотынецкого района Орловской области (далее - администрация района) в лице отдела муниципального контроля администрации района (далее – контрольный орган).

    Организация и осуществление муниципального контроля регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    4. От имени контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее – инспекторы):

    1) начальник отдела муниципального контроля администрации района;

    2) главный специалист отдела муниципального контроля администрации района.

    5. Инспекторы осуществляют все полномочия по осуществлению муниципального контроля, установленные федеральными законами и настоящим Положением, независимо от своего должностного положения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

    При проведении профилактических мероприятий и контрольных мероприятий полномочия по осуществлению муниципального контроля осуществляют только те инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением контрольного органа.

    Инспекторы, которые проводили профилактические мероприятия в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, консультирования или профилактического визита в отношении определенного объекта контроля, не могут проводить контрольные мероприятия в отношении этого же объекта в течение двух лет со дня окончания проведения профилактического мероприятия.

    6. Объектами муниципального контроля являются:

    1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

    2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

    3) жилые помещения муниципального жилищного фонда, общее имущество в многоквартирных домах, в которых есть жилые помещения муниципального жилищного фонда, и другие объекты, к которым предъявляются обязательные требования.

    7. Администрацией района в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивается учет объектов муниципального контроля.

    8. Перечень объектов муниципального контроля, указанных в пункте 6 настоящего Положения, содержит следующую информацию:

    1) полное наименование организации, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;

    2) идентификационный номер налогоплательщика;

    3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации, гражданина.

    9. Перечень объектов муниципального контроля, указанных в пункте 6 настоящего Положения, содержит наименование и иные идентификационные признаки здания, помещения, сооружения и другого производственного объекта, подлежащего муниципальному контролю.

    10. При осуществлении муниципального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

    11. Подготовка контрольным органом в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых инспекторами действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе до 31 декабря 2023 года.

    12. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется

     

    II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

    охраняемым законом ценностям

     

    2.1. Виды профилактических мероприятий, проводимых

    при осуществлении муниципального контроля

     

    13. При осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

    1) информирование;

    2) обобщение правоприменительной практики;

    3) объявление предостережения;

    4) консультирование;

    5) профилактический визит.

     

    2.2. Информирование

     

    14. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.

    Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru), в средствах массовой информации и в иных формах.

     

    2.3. Обобщение правоприменительной практики

     

    15. Обобщение правоприменительной практики проводится контрольным органом для решения задач, определённых частью 1 статьи 47 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    Контрольный орган ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа по осуществлению муниципального контроля (далее – доклад о правоприменительной практике).

    Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике, для чего не позднее чем за две недели до проведения мероприятия размещает на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) уведомление о проведении публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике, содержащее информацию о дате, времени, месте и порядке проведения публичного обсуждения.

    Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением администрации района и размещается на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru) до 1 июля года, следующего за отчетным годом.

     

     

    2.4. Объявление предостережений о недопустимости

    нарушения обязательных требований

     

    16. В случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

    Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативно правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а так же предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.

    Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.

    17. Возражение на предостережение должно содержать:

    1) полное наименование организации – контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица;

    2) идентификационный номер налогоплательщика – контролируемого лица;

    3) адрес места нахождения и осуществления деятельности организации -контролируемого лица, адрес регистрации и фактического проживания гражданина – контролируемого лица;

    4) наименование контрольного органа, объявившего контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, дату и номер указанного предостережения;

    5) позиция контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;

    6) обоснование позиции контролируемого лица. К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.

    18. Возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контрольным лицом в течение 30 календарных дней со дня его получения.

    Возражение на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно быть подписано и подается в письменной форме на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в контрольный орган.

    Возражения на предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», рассматриваются в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

    19. Возражения на предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований рассматриваются контрольным органом в течении 30 календарных дней со дня их получения контрольным органом.

    По результатам рассмотрения возражений на предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контрольный орган:

    направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований – если контрольный орган придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

    направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований полностью или частично – если контрольный орган придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения контролируемого лица на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должен быть направлен контрольным органом в течение 3 рабочих дней со дня подготовки ответа.

     

    2.5. Консультирование

     

    20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором контрольного органа по обращению контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организаций и осуществлением муниципального контроля.

    Консультирование осуществляется без взимания платы.

    Консультирование может осуществляться инспектором контрольного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности), на личном приеме либо в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий.

    Время консультирования не должно превышать 15 минут.

    Консультирование осуществляется по вопросам:

    1) организации и осуществления муниципального контроля;

    2) порядка осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;

    3) графика работы и контактных данных контрольного органа.

    Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях, если:

    контролируемым лицом в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», направлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

    за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;

    ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительной информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

    При осуществлении консультирования инспектор контрольного органа обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а тек же результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

    Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

    Если поставленные во время консультирования вопросы не связаны с организацией и осуществлением муниципального контроля, контролируемым лицами их представителям даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    Контрольный орган осуществляет учёт консультирования.

    При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенном консультировании отражается в акте контрольного мероприятия.

    В случае если в течении календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Хотынецкого района висети Интернет (www.hot-adm.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.

     

    2.6. Профилактические визиты

     

    21. Профилактические визиты проводятся на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или по поручению главы Хотынецкого района Орловской области (далее – глава района).

    Обязательный профилактический визит должен быть проведен в течение одного года со дня начала осуществления контролируемым лицом деятельности, которая или результаты которой являются объектами муниципального контроля.

    В иных случаях профилактические визиты проводятся по инициативе контрольного органа или по обращениям контролируемых лиц.

    22. Контрольный орган предлагает проведение обязательных профилактических визитов соответствующим контролируемым лицам в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков проведения обязательных профилактических визитов.

    В целях обеспечения проведения любых профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты их проведения. В уведомлении указываются:

    наименование организации – контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица;

    наименование контрольного органа и осуществляемый им вид муниципального контроля;

    цель проведения профилактического визита;

    должность, фамилия и инициалы инспектора контрольного органа, которому поручается проведение профилактического визита;

    предлагаемые дата и время проведения профилактического визита;

    форма проведения профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи);

    в уведомлении и проведении обязательного профилактического визита контролируемому лицу разъясняется его прав отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его поведения.

    Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются главой района.

    23. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.

    Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и его представитель отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на другую дату.

    Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на другую дату.

    При перенесении профилактического визита контролируемому лицу направляется повторное уведомление в срок, указанный во втором абзаце пункта 22 настоящего Положения.

    24. По результатам профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:

    дату, время, форму проведения профилактического визита;

    наименование организации – контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) гражданина – контролируемого лица, в отношении которых проведен профилактический визит;

    фамилию, имя и отчество (при наличии) руководителя и (или) представителя контролируемого лица, присутствовавших при проведении профилактического визита;

    должность, фамилию и инициалы инспектора контрольного органа, проводившего профилактический визит.

    В один отчет о проведении профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких профилактических визитов.

    Отчет о проведении профилактических визитов составляется до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором проводились профилактические визиты.

     

    III. Контрольные (надзорные) мероприятия

     

    3.1. Общие положения о контрольных (надзорных) мероприятиях,

    проводимых при осуществлении муниципального контроля

     

    25. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:

    1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);

    2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);

    3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);

    4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы).

    26. Без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся контрольные мероприятия, указанные в части 3 статьи 53 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    27. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    Виды внеплановых контрольных мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора.

    В случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», проводятся:

    инспекционный визит – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита или рейдового осмотра;

    документарная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки;

    выездная проверка – если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.

    28. Содержание внеплановых контрольных мероприятий определяется:

    1) в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», – содержанием обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

    2) в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», – содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;

    3) в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», – содержанием предписания контрольного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

    29. Контрольные мероприятия, а также контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся по решению главы района.

     

    3.2. Контрольные действия

     

    30. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:

    1) осмотр;

    2) досмотр;

    3) опрос;

    4) получение письменных объяснений;

    5) истребование документов.

    31. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:

    1) осмотр;

    2) досмотр;

    3) опрос;

    4) получение письменных объяснений;

    5) истребование документов;

    6) инструментальное обследование.

    32. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

    1) получение письменных объяснений;

    2) истребование документов.

    33. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:

    1) осмотр;

    2) досмотр;

    3) опрос;

    4) получение письменных объяснений;

    5) истребование документов.

    34. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут совершаться следующие контрольные действия:

    1) осмотр;

    2) отбор проб (образцов);

    3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

    4) испытание.

     

    3.3. Требования к отдельным контрольным

    мероприятиям и контрольным действиям

     

    35. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать сроков, установленных частью 7 статьи 73 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

    36. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:

    временная нетрудоспособность;

    нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;

    административный арест;

    избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;

    смерть близких родственников, подтвержденная документально.

    В этих случаях контрольный орган принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного мероприятия и о проведении контрольного мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

    37. При проведении контрольных надзорных действий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами контрольного органа могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.

    При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования. При использовании фотосъемки и видеозаписи осуществляется ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись.

    Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

    Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного мероприятия.

    38. Досмотр осуществляется инспектором контрольного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни или здоровью граждан.

    39. Если по результатам контрольного мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности контрольным органом не принимаются в случае отсутствия в контрольном органе информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

     

    IV. Перечень индикаторов риска

    нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля

     

    К индикаторам риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда относится:

    1. Поступление в уполномоченный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований:

    а) к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме;

    б) к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

    в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах;

    г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;

    д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части содержания и эксплуатации общедомового имущества многоквартирного дома;

    е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

    2. Поступление в уполномоченный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, за исключением указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в случае если в течение года до поступления данного обращения и (или) информации, контролируемому лицу уполномоченным органом выдавалось предписание об устранении нарушений аналогичных обязательных требований.

     

     


    В этом разделе:

    Навигация