Постановление администрации района № 634 от 29.12.2022 года. О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы»

     

     

    Постановление администрации района № 634 от 29.12.2022 года.

        

    О внесении изменений в муниципальную

    программу "Развитие образования в Хотынецком

    районе на 2022 - 2026 годы"

      

    В целях корректировки объёмов финансирования муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы», принятой постановлением администрации района от 15 ноября 2021 года № 358, администрация района

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:


    1. Внести в муниципальную программу «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы» (далее - муниципальная программа), следующие изменения:

     

    1) в паспорте муниципальной программы позицию «Объёмы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы» изложить в следующей редакции:

    «

     

    Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

    Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 913 325,7 тыс. рублей

    в том числе по годам:

    2022 – 185 794,4 тыс. рублей;

    2023 – 171 354,6 тыс. рублей;

    2024 – 217 774,1 тыс. рублей;

    2025 – 215 238,1 тыс. рублей;

    2026 – 123 164,5 тыс. рублей.

    Объемы финансирования мероприятий программы за счёт средств бюджетов всех уровней могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного бюджета на соответствующий финансовый год.

     

    »;

     

    2) в паспорте подпрограммы 1 позицию «Объёмы бюджетных ассигнований подпрограммы» изложить в следующей редакции:

    «

    Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

    Общий объём средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы – 837 666,3 тыс. рублей,

    в том числе по годам:

    2022 – 179 157,4 тыс. рублей;

    2023 – 160 924,8 тыс. рублей;

    2024 – 201 000,5 тыс. рублей;

    2025 – 194 328,6 тыс. рублей;

    2026 – 102 255,0 тыс. рублей.

     

    »;

     

    3) абзац 7 раздела 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

    «В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 6 школах созданы центры «Точка роста», в которые поставлено учебное и учебно-наглядное оборудование. Основной целью Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» является формирование у обучающихся современных технологических, цифровых и гуманитарных навыков по предметным областям, а также по дополнительным общеразвивающим программам».

    ».

    4) абзац 8 раздела 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

    «На базе Хотынецкой и Богородицкой школ обновлена материально – техническая база для внедрения цифровой образовательной среды в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»».

    ».

     

     

    5) абзац 16 раздела 1 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

    «В 2022 году созданы условия для занятия физической культуры и спортом в Хотынецкой школе. В данной школе отремонтирован спортивный зал, открытое плоскостное сооружение оснащено оборудованием, создан школьный спортивный клуб. На данные мероприятия были израсходованы денежные средства в размере 3 127,1 тыс. руб.».

    6) абзац 5 раздела 5 1 подпрограммы 1 изложить в следующей редакции:

    «По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 837 666,3 тыс. рублей, в том числе:

    средства федерального бюджета – 56 541,9 тыс. рублей;

    средства областного бюджета – 534 804,9 тыс. рублей;

    средства районного бюджета – 246 319,5 тыс. рублей

    »;

     

    7) приложение 2 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    8) приложение 3 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:

     

    «Приложение 3

    к муниципальной программе

    «Развитие образования в Хотынецком

    районе на 2022 - 2026 годы»

     

    Структура финансирования муниципальной подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

     

    Источники и направления
    расходов

    Объемы финансирования (тыс. руб.)

    Всего

    2022 год

    2023 год

    2024 год

    2025 год

    2026 год

    Всего

    837666,3

    179157,4

    160924,8

    201000,5

    194328,6

    102255,0

    из них:

     

    федеральный бюджет

    56541,9

    11259,8

    11344,9

    11414,6

    11261,3

    11261,3

    областной бюджет

    534804,9

    106675,4

    94024,2

    135601,4

    133306,1

    65197,8

    районный бюджет

    246319,5

    61222,2

    55555,7

    53984,5

    49761,2

    25795,9

    внебюджетные источники

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    из общего объема

     

     

     

     

     

     

    Капитальные вложения

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Прочие расходы, всего

    837666,3

    179157,4

    160924,8

    201000,5

    194328,6

    102255,0

    из них:

     

    федеральный бюджет

    56541,9

    11259,8

    11344,9

    11414,6

    11261,3

    11261,3

    областной бюджет

    534804,9

    106675,4

    94024,2

    135601,4

    133306,1

    65197,8

    районный бюджет

    246319,5

    61222,2

    55555,7

    53984,5

    49761,2

    25795,9

    внебюджетные источники

    0

    0

    0

    0

    0

    0

     

    »;

     

     

    9) приложение 4 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:

     

    «Приложение 4

    к муниципальной программе

    «Развитие образования в Хотынецком

    районе на 2022 – 2026 годы»

     

    Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов районного бюджета на реализацию целей подпрограммы «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи в Хотынецком районе

    на 2022-2026 годы»

     

     

    Наименование Подпрограммы; наименование основного мероприятия

    Ответственный исполнитель и соисполнители

    Оценка расходов по годам реализации,
    тыс. рублей

    Всего по Подпро-грамме

    2022 год

    2023

    год

    2024 год

    2025 год

    2026 год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1.

    Создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Хотынецкого района, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг

    всего

    246319,5

    61222,2

    55555,7

    53984,5

    49761,2

    25795,9

    федеральный бюджет

     

     

     

     

     

     

    областной бюджет

     

     

     

     

     

     

     

    районный бюджет

    246319,5

    61222,2

    55555,7

    53984,5

    49761,2

    25795,9

     

    ».

    10) приложение 5 к муниципальной программе изложить в следующей редакции:

     

    «Приложение 5

    к муниципальной программе

    «Развитие образования в Хотынецком

    районе на 2022 – 2026 годы»

     

    Перечень основных мероприятий подпрограммы

    «Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи

    в Хотынецком районе на 2022-2026 годы»

     

     

    Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия

    Ответственный исполнитель

    Срок

    Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

    Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

    Начала реализации

    Окончания реализации

    1

    Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи на 2022-2026 годы"

    Отдел образования администрации района

    01.01.2022

    31.12.2026

    обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования, в том числе специального (коррекционного).

     

    Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы" подпрограмма "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей и молодёжи на 2022-2026 годы"

    1.1

    "Совершенствование механизмов муниципальной системы оценки качества образования"

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    приобретение программных продуктов, научно-методического обеспечения, информационный мониторинг условий и качества обучения школьников

     

    1.2

    "Модернизация школьных систем образования"

    Отдел образования администрации района

    01.01.2024

    31.12.2025

    Проведение капитального ремонта в МБОУ – Хотынецкая СОШ им. С. Г. Поматилова

     

    1.3

    "Совершенствование системы поддержки талантливых детей"

    Отдел образования администрации района

    01.01.2022

    31.12.2026

    совершенствование муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей: организацию и проведение районных, участие в областных и всероссийских конкурсах детского творчества, проведение конкурсов социальных проектов, проведение олимпиад муниципального, участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней; повышение качества проводимой профилактической работы

     

    1.4

    Приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    обновление учебно-материальной базы

     

    1.5

    Создание организационного обеспечения системы образования

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    предусматривает разработку и опубликование публичных докладов о деятельности муниципальных образовательных организаций, доклада «О состоянии системы образования в районе

     

    1.6

    Заработная плата и начисления на заработную плату, иные выплаты работникам ОО

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    Обеспечение работников ОУ гарантированными выплатами.

     

     

    1.7

    Ремонт и реставрация

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    обеспечение безопасности учащихся, учебных организаций и образовательного процесса в современных условиях

     

    1.8

    Оздоровление школьников в каникулярный период

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    увеличение доли школьников, прошедших оздоровление в летний период

     

     

    1.9

    обеспечение безопасности учащихся и воспитанников

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    Оснащение образовательных организаций оборудованием, обеспечивающим безопасность учащихся

     

     

    1.10

    обеспечение санитарно-эпидимиологического состояния учебных учреждений и образовательного процесса в современных условиях

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    создание санитарно- эпидимиологического состояния ОО

     

     

    1.11

    Информационно-коммуникационные технологии

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    организация работы информационно коммуникационных технологий

     

     

    1.12

    Коммунальные платежи

    Отдел образования администрации района

    01.01.2022

    31.12.2026

    организация оплаты платежей за коммунальные услуги

     

     

    1.13

    Налоговые платежи

    Отдел образования администрации района

    01.01.2022

    31.12.2026

    организация оплаты налоговых платежей

     

    1.14

    Обеспечение питанием обучающихся

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитание культуры здоровья, здорового образа жизни;

     

    1.15

    Иные мероприятия, прочие услуги

    Отдел образования администрации района

    01.01.2022

    31.12.2026

    организация бесперебойной работы ОО

     

     

    1.16

    Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей

    Отдел образования администрации района

     

    01.01.2022

    31.12.2026

    Доступность детей в возрасте от 5 до 18 лет в получении дополнительного образования

     

    ».

     

    11) Подпрограмму 2 «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – подпрограмма 2) муниципальной программы изложить в новой редакции:

     

    « Паспорт

    Подпрограммы 2. «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы»

     

    Наименование Подпрограммы

    «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы» (далее также - Подпрограмма)

     

    Ответственный исполнитель Подпрограммы

    Администрация Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района)

     

    Соисполнители Подпрограммы

    Отдел образования администрации района

    Отдел по управлению имуществом администрации района

    Финансовый отдел администрации района

     

    Цель Подпрограммы

    Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

     

    Задачи Подпрограммы

    1. Обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей, вознаграждений приемным родителям.

    2. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.

    3. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.

     

    Целевые индикаторы и показатели

    Подпрограммы

    1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации (ежегодно 20%).

    2. Доля освоенных выделенных бюджетных средств на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ежегодно 100%).

    3. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями (ежегодно не менее 12% от общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в отчетном финансовом году).

    4. Доля лиц из числа детей-сирот, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности (ежегодно 100%).

    5. Доля лиц из числа приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка (ежегодно 100%).

    6. Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям (ежегодно 100%).

     

    Этапы и сроки реализации Подпрограммы

    2022-2026 годы

    Подпрограмма реализуется в один этап

     

    Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы

    Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы – 75659,4 тыс. рублей, в том числе:

    федеральный бюджет – 0,0тыс. рублей;

    областной бюджет – 75659,4 рублей;

    районный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

    в том числе по годам реализации Подпрограммы:

    2022 – 6637 тыс. рублей;

    2023 – 10429,8 тыс. рублей;

    2024 – 16773,6 тыс. рублей;

    2025 – 20909,5 тыс. рублей;

    2026 – 20909,5 тыс. рублей.

     

    Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

    1) совершенствование социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейным отношениям ежегодно на 5%;

    2) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи;

    3) освоение выделенных бюджетных средств на приобретение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 100 %;

    4) обеспечение жилыми помещениями не менее 50% от общего количества нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    5) реализация 100% мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     

     

    1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

     

    Деятельность сектора по опеке и попечительству администрации района направлена на обеспечение прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными, проживающих на территории района и нуждающихся в опеке и попечительстве.

    В соответствии с Законами Орловской области от 6 декабря 2007 года №732-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства» и от 6 декабря 2007 года N 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» администрация Хотынецкого района Орловской области (далее – администрация района) наделена отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства.

    На 31 декабря 2022 года на учете в администрации района состоят 30 детей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

    под опекой (попечительством) – 20 детей;

    в 5 приемных семьях воспитывается 10 детей.

    В последние годы количество детей, переданных на воспитание в приёмные семьи, семьи опекунов и попечителей, стабильно. Этому способствует обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей. Выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются путем ежемесячных начислений денежных средств опекунам, попечителям, приемным родителям на основании распоряжений о назначении денежного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях. Перечисление денежных средств производится на счета подопечных. Ежемесячные начисления вознаграждения приемным родителям, взявших на воспитание в семьи детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются на основании заключенного договора с приемными родителями.

    Количество детей, переданных на воспитание в приёмные семьи, семьи опекунов и попечителей, приемных семей в таблице:

    Показатель

    2022

    год

    2023 год

    2024 год

    2025 год

    2026 год

    1

    Количество приемных семей, шт.

     

    5

    6

    6

    6

    6

    2

    Количество детей в приемных семьях, чел.

     

    10

    14

    14

    14

    14

    3

    Количество детей, находящихся под опекой и попечительством, чел.

     

    20

    28

    28

    28

    28

     

    Количество жилых помещений, предоставленных лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма и найма специализированных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда за 2022 – 2026 годы, представлено в таблице:

    Показатель

    2022 год

    2023 год

    2024 год

    2025 год

    2026 год

    1

    Количество жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (ед.)

     

    -

    -

    -

    -

    -

    2

    Количество жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений (ед.)

     

    3

    6

    10

    10

    10

     

    Реализация Подпрограммы будет способствовать снижению количества детей, устраиваемых в государственные учреждения, обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также положительной динамике количества детей, устроенных в семью.

    Одним из основных путей эффективности развития семейных форм устройства в области является создание комплексной системы государственной помощи семьям, принявшим детей-сирот на воспитание в семью.

    В качестве первоочередных мер по государственной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, определены:

    1. Выплата единовременного пособия в размере 50,0 тыс. рублей (начиная с 1 января 2022 года) при усыновлении ребенка в соответствии с Законом Орловской области от 12 ноября 2008 года № 832-ОЗ «О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», с финансированием выплаты из областного бюджета.

    2. Выплата ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях в размере 6685,34 рубля и вознаграждения приемным родителям, за каждого взятого на воспитание в семью ребенка в размере 4494,11 рублей в месяц (начиная с 1 января 2022 года) в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области», подлежащих ежегодной индексации на уровень инфляции, установленный Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

    Важной составляющей является обеспечение жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках чего предусмотрены:

    1) единовременная выплата на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере не менее 50,0 тыс. рублей в соответствии с Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»;

    2) обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    Несмотря на принимаемые меры, существует ряд основных проблем:

    1) недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    2) социальная исключенность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

     

    2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов реализации Подпрограммы

     

    Приоритетами политической деятельности государства в последние годы являются укрепление семьи, поддержка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их воспитание в семейном окружении.

    Приоритетными формами устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остаются семейные формы: усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья. Жизнь в семье дает возможность адекватной социализации, наблюдения за образцами детско-родительских отношений и чувство «тыла» в самостоятельной жизни. Задача по обеспечению достойного уровня жизни подопечных реализуется посредством государственной поддержки на содержание таких детей, которое ежемесячно выплачивается опекунам, попечителям и приемным родителям. Указанная выше мера направлена на то, чтобы ребенок гармонично развивался, полноценно питался, занимался дополнительным образованием.

    Основной целью Подпрограммы является реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения на территории муниципального образования Хотынецкий район Орловской области (далее – район).

    Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

    1) обеспечение своевременных выплат на содержание подопечных и приемных детей, вознаграждений приемным родителям;

    2) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда;

    3) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях.

    Целевыми индикаторами Подпрограммы служат такие показатели как:

    1. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации.

    2. Доля освоенных выделенных бюджетных средств на приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда района для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    3. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилым помещением.

    4. Доля лиц из числа детей-сирот, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности.

    5. Доля лиц из числа приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка.

    6. Доля лиц, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременным пособием при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

    7. Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям.

    Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы и их значениях приведены в Приложении 1 и Приложении 2 к Подпрограмме.

    Подпрограмму планируется реализовать в один этап.

    По итогам реализации Подпрограммы планируется достигнуть следующих результатов:

    1) совершенствование социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к семейным отношениям ежегодно на 5%;

    2) увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в замещающие семьи на 20%;

    3) освоение выделенных бюджетных средств на приобретение жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 100 %;

    4) обеспечение жилыми помещениями не менее 50% от общего количества нуждающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    5) реализация 100% мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    6) реализация 100% мер социальной поддержки граждан Российской Федерации, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база, необходимая для реализации Подпрограммы. В дальнейшем разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства РФ, Орловской области и муниципальных правовых актов.

    Нормативно-правовая база Подпрограммы представлена следующими документами:

    1. Конституция Российской Федерации.

    2. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года№ 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

    3. Жилищный кодекс Российской Федерации.

    4. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

    5. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

    6. Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    7. Закон Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области».

    8. Закон Орловской области от 6 декабря 2007 года № 727-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа».

    9. Закон Орловской области от 12 ноября 2008 года № 832-ОЗ «О социальной поддержке граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

    10. Постановление Правительства Орловской области от 6 мая 2011 года № 136 «О дополнительных мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в областных государственных образовательных учреждениях».

    11. Постановление Правительства Орловской области от 26 сентября 2011 года № 332 «Об утверждении Порядка обеспечения выпускников муниципальных образовательных учреждений Орловской области из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременным денежным пособием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием».

    12. Постановление Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 г. № 479 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы».

    13. Положение о порядке обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Хотынецком районе, принятое постановлением администрации района от 20 декабря 2012 года № 580.

     

    3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы

     

    Достижение целей и решение задач Подпрограммы осуществляются путём скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам и результатам мероприятий.

    Основными мероприятиями Подпрограммы являются:

    1) обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    2) обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    Перечень основных мероприятий Подпрограммы приведен в Приложении 3к Подпрограмме.

     

    4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)

     

    Индикаторы результативности мероприятий представлены в приложении 1 к подпрограмме

     

    5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 

     

    Финансовое обеспечение мероприятий планируется осуществлять за счет средств, выделяемых из федерального, областного и районного бюджетов.

    Объемы выделяемых бюджетных средств, направляемые на реализацию мероприятий Подпрограммы, уточняются ежегодно.

    Назначение и выплата денежных средств на содержание детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждение приемным родителям и финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда осуществляется за счет субвенции бюджету района из областного бюджета.

    Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы – 75659,4 тыс. рублей, в том числе:

    федеральный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

    областной бюджет – 75659,4 тыс. рублей;

    районный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

    в том числе по годам реализации Подпрограммы:

    2022 – 6637,0 тыс. рублей;

    2023 – 10429,8 тыс. рублей;

    2024 – 16773,6 тыс. рублей;

    2025 – 20909,5 тыс. рублей;

    2026 – 20909,5 тыс. рублей.

    Перечень мероприятий с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлен в Приложении 4 к Подпрограмме.

     

    6. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной Подпрограммы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества социальной сферы

     

    Успехом реализации Подпрограммы будет являться:

    - снижение уровня социального сиротства и сохранение кровной семьи,

    - увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи граждан, в общем количестве выявленных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

    - повышение уровня взаимодействия с органами системы профилактики,

    - повышение качества работы отдела опеки и попечительства.

     

    7. Порядок и методика оценки эффективности реализации Подпрограммы

     

    Методикой оценки эффективности Подпрограммы, позволяющей оценить эффект (результат) проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей (процентов) реализации Программы, в том числе по годам.

    Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Подпрограммы с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Подпрограммы.

    Достижение показателей эффективности реализации Подпрограммы в полном объеме (100% и выше) по итогам ее реализации свидетельствует, что качественные показатели эффективности реализации Подпрограммы достигнуты.

    Гарантией исполнения мероприятий Подпрограммы является бюджетная обеспеченность основных мероприятий Подпрограммы.

     

     

     

     

    Приложение 1

    к подпрограмме «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 – 2026 годы»

     

    Сведения о показателях (индикаторах)

    подпрограммы «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
    муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 – 2026 годы» и их значениях

     

    N

    Наименование показателя (индикатора)

    Еди-ница изме-рения

    Сроки реализации

    2022

    год

    2023

    год

    2024

    год

    2025

    год

    2026

    год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1.

    Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации

    чел.

    30

    45

    45

    42

     

     

     

    42

    2.

    Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилым помещением

    чел.

    3

    4

    4

    4

    4

    3.

    Доля лиц из числа детей-сирот, имеющих право, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой на ремонт жилых помещений, закрепленных за ними на правах собственности

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    4.

    Доля лиц из числа приемных родителей и опекунов, охваченных выплатами ежемесячного пособия на содержание ребенка в опекунских и приемных семьях и вознаграждения приемным родителям за каждого взятого на воспитание в семью ребенка

    %

    100

    100

    100

    100

    100

    5.

    Доля граждан, усыновивших (удочеривших) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся и обеспеченных единовременной выплатой усыновителям

    %

    100

    100

    100

    100

    100

     


    Приложение 2

    к подпрограмме «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026»

     

    Перечень основных мероприятий
    подпрограммы «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 – 2026 годы»

     

    Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия

    Ответственный исполнитель

    Срок

    Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

    Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

    Начала реализации

    Окончания реализации

    1

    Подпрограмма 2 "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа"

    федеральный бюджет

    областной бюджет

    районный бюджет

     

    01.01.2022

    31.12.2026

     

    Муниципальная целевая программа "Развитие образования в Хотынецком районе на 2022-2026 годы" подпрограмма "Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

    1.1

    Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    федеральный бюджет

    областной бюджет

    01.01.2022

    31.12.2026

    1.Приобретение жилых помещений для обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.

    2. Оказание материальной помощи в виде единовременных выплат на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

     

    1.2

    Обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    областной бюджет

    01.01.2022

    31.12.2026

    1. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, обеспечение достойного уровня жизни несовершеннолетних оставшихся без попечения родителей в семьях опекунов и приемных семьях, а также поощрение (вознаграждения) приемным родителям за воспитание

    2. Увеличение доли усыновленных (удочеренных) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 5

    к подпрограмме «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2022 - 2026 годы»

     

    Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
    федерального, областного и районного бюджетов на реализацию целей подпрограммы
    «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
    а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

     

     

    Наименование Подпрограммы; наименование основного мероприятия

    Ответствен-ный испол-нитель и соисполни-тели

    Оценка расходов по годам реализации,
    тыс. рублей

    Всего по Подпро-грамме

    2022 год

    2023

    год

    2024 год

    2025 год

    2026 год

     

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

     

    «Реализация дополнительных гарантий прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

    всего

    75659,4

    6637,0

    10429,8

    16773,6

    20909,5

    20909,5

    федеральный бюджет

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    областной бюджет

    75659,4

    6637,0

    10429,8

    16773,6

    20909,5

    20909,5

    районный бюджет

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    0,0

    1.

    Обеспечение жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

    всего

    54421,2

    3265,0

    6138,7

    12277,5

    16370

    16370

    федеральный бюджет

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    областной бюджет

    54421,2

    3265,0

    6138,7

    12277,5

    16370

    16370

    районный бюджет

     

     

     

     

     

     

    1.1

    обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений

    всего

    54421,2

    3265,0

    6138,7

    12277,5

    16370

    16370

    федеральный бюджет

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    областной бюджет

    54421,2

    3265,0

    6138,7

    12277,5

    16370

    16370

    районный бюджет

     

     

     

     

     

     

    2.

    Обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе:

    всего

    21238,2

    3372

    4291,1

    4496,1

    4539,5

    4539,5

    федеральный бюджет

     

     

     

     

     

     

    областной бюджет

    21238,2

    3372

    4291,1

    4496,1

    4539,5

    4539,5

    районный бюджет

     

     

     

     

     

     

    2.1

    единовременные выплаты на ремонт жилых помещений, закрепленных на правах собственности за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    всего

    200

    0

    50

    50

    50

    50

    федеральный бюджет

     

     

     

     

     

     

    областной бюджет

    200

    0

    50

    50

    50

    50

    районный бюджет

     

     

     

     

     

     

    2.2

    выплата единовременного пособия гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    всего

    400,0

    0

    100,0

    100,0

    100,0

    100,0

    федеральный бюджет

     

     

     

     

     

     

    областной

    400,0

    0

    100,0

    100,0

    100,0

    100,0

    2.3

    обеспечение содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьях опекунов и приемных семьях, а также вознаграждения приемным родителям

    всего

    20613,4

    3372,0

    4141,1

    4346,1

    4389,5

    4389,5

    федеральный бюджет

     

     

     

     

     

     

    областной бюджет

    20638,2

    3372,0

    4141,1

    4346,1

    4389,5

    4389,5

    районный бюджет

     

     

     

     

     

     


    ».

     


     

     

    2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района.

     

     

     

    ГЛАВА РАЙОНА                                                                             Е. Е. НИКИШИН


    ПРОСМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    В этом разделе:

    Навигация