Решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 22.01.2024 года № 2-РС

    Решение Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    от 22.01.2024 года № 2-РС

     

    О назначении публичных слушаний

    по проекту решения Хотынецкого

    районного Совета народных депутатов

    "О внесении изменений в Устав

    Хотынецкого района Орловской области"

     

    Рассмотрев проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Хотынецкого района Орловской области, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области, принятым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС, Хотынецкий районный Совет народных депутатов

    РЕШИЛ:

    1. Принять проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (приложение 1).

    2. Назначить публичные слушания для обсуждения проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (далее – проект решения) с участием жителей Хотынецкого района Орловской области на 15.02.2024 года в 10.00 часов.

    3. Публичные слушания по проекту решения провести в зале заседаний администрации Хотынецкого района Орловской области по адресу: пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40, в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области, принятым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС.

    4. Утвердить Порядок учета предложений по проекту решения и участия граждан в его обсуждении (приложение 2).

    5. Опубликовать настоящее решение, проект решения, порядок учета предложений по проекту решения и участия граждан в его обсуждении в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

    6. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

     

    ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

    НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Р. В. БЫКОВА

    Приложение 1

    к решению Хотынецкого районного

    Совета народных депутатов

    от ___________ 2024 года № _____

     

     

    Проект решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов

     

    О внесении изменений в

    Устав Хотынецкого района

    Орловской области

     

    В целях приведения Устава Хотынецкого района Орловской области в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Хотынецкий районный Совет народных депутатов

    РЕШИЛ:

    1. Внести в Устав Хотынецкого района Орловской области, принятый Хотынецким районным Советом народных депутатов от 17.06.2005 года № 8-РС (с изменениями и дополнениями от 16.01.2015 года № 1-РС, от 30.10.2015 года № 43-РС, от 28.04.2016 года № 12-РС, от 02.12.2016 года № 24-РС, от 16.06.2017 года № 20-РС, от 26.10.2017 года № 41-РС, от 22.12.2017 года № 58-РС, от 29.06.2018 года № 25-РС, от 30.11.2018 года № 46-РС, от 29.03.2019 года № 12-РС, от 03.07.2020 года № 24-РС, от 11.09.2020 года № 29-РС, от 25.12.2020 года № 57-РС, от 12.04.2021 года № 18-РС, от 02.09.2021 года № 36-РС, от 03.12.2021 года № 50-РС, от 16.08.2022 года № 41-РС, от 25.07.2023 года № 19-РС), следующие изменения:

    1) в части 1 статьи 7:

    а) в пункте 27 слова «создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также» исключить;

    б) пункт 32 изложить в следующей редакции:

    «32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики;»;

    в) пункт 33 дополнить словами «, а также правил использования водных объектов для рекреационных целей»;

    г) дополнить пунктом 40 следующего содержания:

    «40) осуществление выявления объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.»;

    2) статью 25 дополнить частью 3.1 следующего содержания:

    «3.1. Депутат районного Совета народных депутатов освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;

    3) статью 28 дополнить частью 22.1 следующего содержания:

    «22.1. Глава района освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».»;

    4) статью 47 изложить в следующей редакции:

    «Статья 47. Подготовка муниципальных правовых актов

    1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета народных депутатов, главой района, председателем контрольно-счетной комиссии района, руководителями отраслевых органов и структурных подразделений администрации района, Хотынецким межрайонным прокурором Орловской области, инициативными группами граждан.

    2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

    3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Орловской области, за исключением:

    1) проектов нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

    2) проектов нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения;

    3) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

    4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета района.»;

    5) дополнить статьей 47.1 следующего содержания:

    «47.1. Вступление в силу и обнародование муниципальных правовых актов

    1. Муниципальные правовые акты района вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в муниципальном правовом акте, за исключением нормативных правовых актов районного Совета народных депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

    2. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального обнародования.

    3. Муниципальные правовые акты, в том числе соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, в целях обеспечения возможности ознакомления с ними граждан подлежат обнародованию в течение десяти рабочих дней с даты их подписания.

    4. Под обнародованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, понимается:

    1) официальное опубликование муниципального правового акта;

    2) размещение муниципального правового акта в местах, доступных для неограниченного круга лиц (в помещениях государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах на территории района);

    3) размещение муниципального правового акта на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

    5. Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник», учрежденного решением районного Совета народных депутатов от 05.09.2014 № 24-РС «Об учреждении печатного средства массовой информации района».».

    2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Уставом Хотынецкого района Орловской области, за исключением подпункта «а» пункта 1 части 1 настоящего решения, который вступает в силу с 01.09.2024 года.

     

    ГЛАВА РАЙОНА Е. Е. НИКИШИН

     

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

    НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ Р. В. БЫКОВА

     

      

    Приложение 2

    к решению Хотынецкого районного

    Совета народных депутатов

    от ___________ 2024 года № _____

     

     

    Порядок учета предложений по проекту

    решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» и участия граждан в его обсуждении 

     

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Хотынецкого района Орловской области, решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 01.12.2017 года № 50-РС «О порядке организации и проведения публичных слушаний органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области» и устанавливает порядок учета предложений по проекту решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района Орловской области» (далее – проект решения) и участия граждан в его обсуждении.

    2. Предложения по проекту решения могут вноситься в Хотынецкий районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет) гражданами, постоянно проживающими на территории Хотынецкого района Орловской области и обладающими активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области.

    Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Хотынецкого района Орловской области, и органы местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области также могут вносить свои предложения по проекту решения.

    3. Предложения по проекту решения могут вноситься в районный Совет:

    - гражданами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, в форме индивидуального или коллективного обращения;

    - по результатам проведения собраний граждан, массового обсуждения проекта решения. В этих случаях предложения по проекту решения указываются в протоколе или итоговом документе соответствующего мероприятия;

    - организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Хотынецкого района Орловской области, и органами местного самоуправления Хотынецкого района Орловской области – в форме письменного обращения, подписанного уполномоченными должностными лицами.

    4. Предложения по проекту решения направляются в районный Совет в письменном виде с 24.01.2024 года по 26.02.2024 года: почтовым отправлением по адресу: 303930, пгт. Хотынец, ул. Ленина, д. 40;

    - по электронной почте: hotynecr-adm@adm.orel.ru;

    контактный телефон – (48642) 2-13-79.

    5. Предложения по проекту решения оформляются в виде следующей таблицы:

    «Предложения по проекту решения

    Хотынецкого районного Совета народных депутатов

    «О внесении изменений в Устав Хотынецкого района

    Орловской области

     

    № п/п

    Глава, статья, часть, пункт, подпункт

    Текст проекта решения о внесении изменений в Устав района

    Текст поправки

    Текст проекта решения о внесении изменений в Устав района с учетом поправки

    Кем внесена поправка

    1

    2

    3

    4

    5

    6

     

     

     

     

     

     

    ».

    6. Одновременно с таблицей, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, в районный Совет направляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия данных поправок, их место в системе действующего федерального и областного законодательства, а также перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данной поправки.

    7. Предложения по проекту решения должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законом, Уставу Хотынецкого района Орловской области, кроме этого, предложения в виде конкретных норм Устава района должны обеспечивать однозначное толкование положений проекта Устава района и не допускать противоречий либо несогласованности с иными положениями проекта Устава района.

    8. Все поступившие предложения по проекту решения подлежат обязательной регистрации в районном Совете.

    9. Рассмотрение предложений по проекту решения, поступивших в районный Совет в установленные в пункте 4 настоящего Порядка сроки, осуществляет постоянная комиссия по организации работы Совета, вопросам местного самоуправления и правовому регулированию (далее – постоянная депутатская комиссия).

    К работе постоянной депутатской комиссии по согласованию с главой Хотынецкого района Орловской области могут быть привлечены должностные лица и муниципальные служащие администрации Хотынецкого района Орловской области, к компетенции которых относятся поступившие предложения по проекту решения.

    10. Предложения по проекту решения рассматриваются постоянной депутатской комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

    После рассмотрения каждого предложения о внесении поправок в проект решения постоянная депутатская комиссия дает ответ авторам поправок о принятии или об отклонении их предложения.

    11. Предложения по проекту решения, внесенные в районный Совет с нарушением настоящего Порядка и установленных Порядком сроков, к рассмотрению не принимаются.

    12. По итогам изучения, анализа и обобщения внесенных предложений по проекту решения постоянная депутатская комиссия составляет заключение.

    Заключение должно содержать следующие положения:

    - общее количество поступивших предложений по проекту решения;

    - количество и содержание поступивших предложений по проекту решения, оставленных без рассмотрения;

    - содержание предложений по проекту решения, рекомендуемых к отклонению;

    - содержание предложений по проекту решения, рекомендуемых для одобрения и внесения в окончательный текст решения о внесении изменений в Устав района.

    Заключение должно быть составлено не позднее одного рабочего дня до дня рассмотрения районным Советом проекта решения о внесении изменений в Устав района.

     

     

     

    В этом разделе:

      Навигация