РЕШЕНИЕ от 24.03.2025 г. № 11 О внесении изменений в решение Ильинского сельского Совета народных депутатов от 4 февраля 2022 года №2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области»

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОН

    ИЛЬИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    РЕШЕНИЕ

    24 марта 2025 г. № 11

    с.Ильинское Принято на тридцать седьмом заседании

    Ильинского сельского Совета народных депутатов

     

    О внесении изменений в решение Ильинского сельского Совета народных депутатов от 4 февраля 2022 года №2"Об утверждении

    Положения о бюджетном процессе в Ильинском

    сельском поселении Хотынецкого района Орловской

    области"

    Руководствуясь нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании протеста межрайонной прокуратуры Хотынецкого района Орловской области от 20.03.2025 №16/Прдп145-25-1539, Ильинский сельский Совет народных депутатов

    Р Е Ш И Л:

    1. Внести в решение Ильинского сельского Совета народных депутатов от 4 февраля 2022 года №2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ильинском сельском поселении Хотынецкого района Орловской области» следующие изменения:

    а) статью 29 Положения изложить в следующей редакции:

    «Статья 29. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг

    1. Муниципальный долг – совокупность долговых обязательств сельского поселения.

    Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.

    2. Долговые обязательства сельского поселения могут существовать в форме:

    1) кредитных соглашений и договоров;

    2) займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

    3) договоров и соглашений о получении сельским поселением бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

    4) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

    Долговые обязательства сельского поселения не могут существовать в иных формах.

    3. Сельским поселением используются все полномочия по формированию доходов бюджета сельского поселения погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.

    4. Муниципальные внутренние заимствования – займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства сельского поселения как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.

    5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого сельское поселение дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

    Муниципальные гарантии предоставляются от имени сельского поселения финансовым органом администрации сельского поселения.

    Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом – районом.

    Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается сельским Советом народных депутатов.

    6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет финансовый орган администрации сельского поселения.

    7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается администрацией сельского поселения.

    8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

    1) дефицит бюджета сельского поселения, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из областного и районного бюджетов, в случае утверждения муниципальным правовым актом, принятым сельским Советом народных депутатов о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета сельского поселения может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;

    2) предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете сельского поселения, не должен превышать объем доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

    3) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете сельского поселения, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета.

    Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджет, за исключением объема не использованного на конец соответствующего года остатка бюджетного кредита, привлеченного на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.

    Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется администрацией сельского поселения при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.

    Сельский Совет народных депутатов на этапе принятия решения о бюджете сельского поселения и финансовый орган администрации сельского поселения на этапе составления и исполнения бюджета сельского поселения, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.

    9. В объем муниципального внутреннего долга включаются:

    1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

    2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

    3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

    4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;

    5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации.

    10. В объем муниципального внешнего долга включаются:

    1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным муниципальным образованием от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;

    2) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных муниципальным образованием Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.

    11. Финансовый орган администрации сельского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

    1) о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

    2) об объеме муниципальных долговых обязательств;

    3) о формах обеспечения исполнения обязательств;

    4) об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

    5) об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

    6) об осуществлении платежей за счет средств бюджета сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

    7) иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

    Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией сельского поселения.»

    б) статью 35 Положения изложить в следующей редакции:

    «Статья 35. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

    1.Главный распорядитель средств бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

    1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

    2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

    3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

    4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

    5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

    6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

    7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

    8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

    9) формирует муниципальное задание;

    10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;

    11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

    12)формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

    13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    14) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

    15) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и (или) лимитов бюджетных обязательств, а также на формирование в государственной интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» сведений об объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества, источником финансового обеспечения (софинансирования) капитальных вложений в которые являются средства федерального бюджета (кроме объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ»

    2. Распорядитель средств бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

    1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

    2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

    3) вносит предложения главному распорядителю средств бюджета, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

    4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого он находится.

    в) статью 36 Положения изложить в следующей редакции:

    «Статья 36. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

    1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

    1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

    2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;

    3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

    4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

    5) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 г. № 574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»

    6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

    1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

    2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

    3) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

    4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

    5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

    6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения.

    7) предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

     

    2. Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования путем размещения на информационных стендах администрации сельского поселения и на официальном сайте администрации Хотынецкого района Орловской области в разделе «сельские поселения».

     

    ГЛАВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                                                                                                        И.М.АФОНИН
    В этом разделе:

    Навигация