Постановление от 9 октября 2020 года №485 Об утверждении муниципальной программы «Отходы» на 2021-2023 годы

       В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь постановлением администрации района от 20 августа 2012 года № 367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района», в целях оздоровления экологической обстановки и предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье населения района администрация района

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     

    1. Утвердить муниципальную программу «Отходы» на 2021-2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

     

    2. Финансовому отделу администрации района (М. Л. Дадыкина) предусмотреть в районном бюджете затраты на реализацию муниципальной программы «Отходы» на 2021-2023 годы.

     

    3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

     

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

     

    5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Ю. Ю. Чадаева.

     

     ГЛАВА РАЙОНА                Е. Е. НИКИШИН

     


     

    Приложение

    к постановлению администрации района


    МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    «ОТХОДЫ»

    на 2021-2023 годы

     

     

     

    Ответственный исполнитель администрация Хотынецкого района

    муниципальной программы: Орловской области

     

     

    Год составления проекта муниципальной программы – 2020 год

     

     

    Главный специалист, ответственный Исаев (48642)

    секретарь административной Александр 2-16-50,

    комиссии администрации Хотынецкого Владимирович

    района Орловской области hotynecr-adm@adm.orel.ru

     


    ПАСПОРТ

    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОТХОДЫ»

    НА 2021-2023 ГОДЫ

     

     

    Наименование муниципальной программы

    Муниципальная программа «Отходы» на 2021-2023 годы (далее – муниципальная программа)

    Ответственный исполнитель муниципальной программы

    Администрация Хотынецкого района Орловской области

    Соисполнитель муниципальной программы

    Отдел поселковой работы администрации района

    Цели муниципальной программы

    1. Защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение экологического состояния района.

    2. Обеспечение жителей муниципального образования благоприятными условиями проживания.

    Задача муниципальной программы

    Улучшение системы управления обращения с отходами в Хотынецком районе с учетом развития рыночных отношений.

    Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

    1. Повышение качества и надежности предоставления услуг населению в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами.

    2. Формирование экологической культуры населения Хотынецкого района

    Этапы и сроки реализации муниципальной программы

    2021-2023 годы.

    Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены

    Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

    Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы из бюджета Хотынецкого района и бюджета городского поселения Хотынец, – 221,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2021 год – 70,8 тыс. руб.;

    2022 год – 70,8 тыс. руб.;

    2023 год – 70,8 тыс. руб.

    Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

    1.Улучшение санитарного состояния территории муниципального образования.

    2. Снижение образования несанкционированных свалок, вовлечения образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в районе

     
     

    Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем

    в указанной сфере и прогноз ее развития

     

    Одной из наиболее острых экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей природной среды отходами. Сконцентрированные на несанкционированных свалках отходы являются источником загрязнения атмосферного воздуха, подземных и поверхностных вод, почв и растительности.

    Сложившаяся неблагоприятная ситуация в сфере образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения коммунальных отходов ведёт к загрязнению окружающей среды и представляет значительную угрозу здоровью населения.

    Твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) образуются в жилых и административных зданиях, учреждениях и предприятиях общественного назначения (учебных, зрелищных, детских садах и др.). Источником образования твердых коммунальных отходов является жизнедеятельность населения.

    По составу ТКО подразделяются на следующие компоненты: бумагу, картон, пищевые отходы, дерево, черные и цветные металлы, текстиль, стекло, кожу, резину, полимерные материалы и прочие отходы. Общее повышение уровня жизни привело к увеличению потребления товаров и, как следствие, доли упаковочных материалов и различных видов тары (пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, стеклотара, алюминиевые банки), что значительно сказалось на количестве и составе ТКО.

    Проблема загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления сегодня перешла в разряд актуальных.

    Задачей муниципальной программы является создание системы удаления отходов с территории населенных пунктов для поддержания санитарного состояния на должном уровне, повышения его экологической безопасности, создания комфортных условий проживания людей и благоприятных условий.

     

    Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

     

    Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:

    - координация деятельности органов местного самоуправления района в области улучшения внешнего облика муниципального образования, и создание комфортных условий для проживания граждан;

    - реализация комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество несанкционированных свалок на территории района.

    Целями муниципальной программы являются:

    1) защита окружающей среды и населения от негативного воздействия отходов производства и потребления, улучшение экологического состояния района;

    2) обеспечение жителей муниципального образования благоприятными условиями проживания.

    Для достижения поставленных целей необходимо решение следующей задачи: улучшение системы управления обращения с отходами в Хотынецком районе с учетом развития рыночных отношений.

    Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

    Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

    1) улучшение санитарного состояния территории муниципального образования;

    2) снижение образования несанкционированных свалок, вовлечения образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в районе.

    Реализация муниципальной программы осуществляется в течение 2021-2023 годов. Этапы реализации муниципальной программы не предусмотрены.

     

    Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

    муниципальной программы

     

    Муниципальная программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий.

    Значительные и возрастающие год от года объемы образующихся твердых коммунальных отходов (ТКО) отрицательно сказываются на внешнем облике населенных пунктов муниципального образования и обостряют санитарно-эпидемиологическую обстановку.

    Свалки твердых коммунальных отходов представляют серьезную опасность, так как существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются загрязнителями атмосферного воздуха, почв и воды.

    Одной из задач настоящей программы является создание системы удаления отходов с территории населенных пунктов для поддержания санитарного состояния на должном уровне, повышения его экологической безопасности, создания комфортных условий проживания людей и благоприятных условий.

    Перечень программных мероприятий приведен в приложении 2 к муниципальной программе.

     

    Раздел IV. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

     

    Муниципальная программа финансируется из средств районного бюджета и бюджета городского поселения.

    Общий объем финансирования муниципальной программы составляет -221,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2021 год – 70,8 тыс. руб.;

    2022 год – 70,8 тыс. руб.;

    2023 год – 70,8 тыс. руб.

    Объем бюджетных ассигнований согласно перечню мероприятий муниципальной программы будет уточняться в ходе их фактического исполнения.

    Предусматривается также возможность софинансирования программных мероприятий за счет внебюджетных источников в рамках действующего законодательства.

     

    Раздел V. Прогноз результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения района, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

     

    Реализация муниципальной программы позволит создать экономические условия для снижения образования отходов на объектах их сбора на территории района, снижения образования несанкционированных свалок, вовлечения образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, улучшения санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в районе.

    При общем понимании проблемы как со стороны органов власти всех уровней, так и со стороны населения, будет достигнута возможность перехода к экологическому безопасному устойчивому развитию района. Однако менталитет населения и экономическая обстановка в настоящее время не позволяют кардинально решить проблему загрязнения окружающей среды отходами.

     

    Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности

    муниципальной программы

     

    Критерием эффективности муниципальной программы является степень достижения её целей при фиксированных затратах на программные мероприятия. Источником информации для расчета эффективности муниципальной программы будут служить ежегодные статистические данные.

    Оценка эффективности муниципальной программы будет ежегодно проводиться ответственным исполнителем муниципальной программы на основе использования системы целевых индикаторов (показателей), приведенных в приложении 1 к муниципальной программе, по формуле:

    СД = Фз/Пз * 100%, где

    СД – степень достижения целей (решения задач);

    Фз – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

    Пз – плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы.

     

     

     

     

     


    Приложение 1

    к муниципальной программе

    «Отходы» на 2021-2023 годы

     

     

    СВЕДЕНИЯ

    о показателях (индикаторах) муниципальной программы «Отходы» на 2021-2023 годы

     

     

     

    п/п

    Наименование показателя

    Единица

    измерения

    Значение показателя

     

    Факт 2020 года

    2021 год

    2022 год

     

    2023 год

    Муниципальная программа «Отходы» на 2021-2023 годы

     

    Количество убранных несанкционированных свалок на территории Хотынецкого района

    шт.

    2

    2

    2

    1

     

     

     

     Приложение 2

    к муниципальной программе

    «Отходы» на 2021-2023 годы

     

    Перечень программных мероприятий

     

    № п/п

    Наименование

    природоохранного

    мероприятия

    Исполнители

    Сроки

    выполнения

    Объем

    финанси

    рования

    тыс. руб.

    в т. ч. по годам

    2021

    2022

    2023

    1.

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1

    Организация сбора и вывоза отходов на пункт сбора для дальнейшей утилизации. Ликвидация несанкционированных свалок

     

    Администрация Хотынецкого района (далее – администрация района), в том числе

    для организации вышеуказанных мероприятий в сельских поселениях:

    2021 – 2023 гг.

    167,4

    55,8

    55,8

    55,8

    Администрация Аболмасовского сельского поселения

    2021 –

    2023 гг.

    30,24

    10,08

    10,08

    10,08

    Администрация Алехинского сельского поселения

    2021 –

    2023 гг.

    17,46

    5,82

    5,82

    5,82

    Администрация Богородицкого сельского поселения

    2021 –

    2023 гг.

    18,69

    6,23

    6,23

    6,23

    Администрация Ильинского сельского поселения

    2021 –

    2023 гг.

    24,54

    8,18

    8,18

    8,18

    Администрация Краснорябинского сельского поселения

    2021 –

    2023 гг.

    14,04

    4,68

    4,68

    4,68

    Администрация Меловского сельского поселения

    2021 –

    2023 гг.

    25,11

    8,37

    8,37

    8,37

    Администрация Студеновского сельского поселения

    2021 –

    2023 гг.

    8,34

    2,78

    2,78

    2,78

    Администрация Хотимль-Кузменковского сельского поселения

    2021 –

    2023 гг.

    28,98

    9,66

    9,66

    9,66

     

    Отдел поселковой работы администрации района

    2021 –

    2023 гг.

    45,0

    15,0

    15,0

    15,0

    Всего по программе

    212,4

    70,8

    70,8

    70,8

     

     


    Приложение 3

    к муниципальной программе

    «Отходы» на 2021-2023 годы

     

    Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка

    расходов районного, областного, федерального бюджетов, бюджетов городского и сельских поселений, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы «Отходы» на 2021-2023 годы (тыс. рублей)

     

     

     

     

    Статус

    Наименование муниципальной программы

    Ответственный исполнитель

    Оценка расходов по годам реализации, годы

    всего по муниципальной программе

     

    2021

     

    2022

     

    2023

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Муниципальная программа

    «Отходы» на 2021-2023 годы

    всего

    212,4

    70,8

    70,8

    70,8

    районный бюджет

    167,4

    55,8

    55,8

    55,8

    областной бюджет

    0

    0

    0

    0

    федеральный бюджет

    0

    0

    0

    0

    бюджеты городского и сельских поселений

    45,0

    15,0

    15,0

    15,0

    внебюджетные источники

    0

    0

    0

    0

     

     


    Приложение 4

    к муниципальной программе

    «Отходы» на 2021-2023 годы

     

    Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка

    расходов районного, областного, федерального бюджетов,

    бюджетов городского и сельских поселений, внебюджетных источников

    на реализацию целей муниципальной программы

     

    тыс. руб.

    Статус

    Наименование муниципальной программы, основного мероприятия

    Ответственный исполнитель и
    соисполнители муниципальной программы, основного мероприятия,
    распорядители средств районного бюджета (далее также – РБС) по муниципальной программе

    Оценка расходов по годам реализации, годы

    всего по муниципальной программе

    2021 год

    2022 год

    2023 год

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Муниципальная программа

    «Отходы» на 2021-2023 годы

    всего

    212,4

    70,8

    70,8

    70,8

     

     

    районный бюджет

    167,4

    55,8

    55,8

    55,8

     

     

    областной бюджет

    0

    0

    0

    0

     

     

    федеральный бюджет

    0

    0

    0

    0

     

     

    бюджеты городского и сельских поселений

    45,0

    15,0

    15,0

    15,0

     

     

    внебюджетные источники

    0

    0

    0

    0

     

     

     


    В этом разделе:

      Навигация