Отчет по результатам контрольного мероприятия контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Виалан»

    Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.1 пункт 1.5. Плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2021 год, распоряжение председателя контрольно–счетной комиссии Хотынецкого района от 10 марта 2021 года № 2.

    Цель контрольного мероприятия: проверка использования муниципального имущества и бюджетных средств, основных показателей деятельности предприятия

    Предмет контрольного мероприятия: собственные средства предприятия и муниципальное имущество

    Объект контрольного мероприятия: МУП "Виалан"

    Форма проведения контрольного мероприятия: выездная

    Проверяемый период: 2018-2020 годы

    Срок проверки: начата 10 марта 2021 года, окончена 26 марта 2021 года.

    В ходе контрольного мероприятия выявлено следующее:

    1. На момент проверки документальное подтверждение формирования уставного капитала Предприятия и закрепления за Предприятием имущества собственником отсутствует. Учитывая требования п.2 ст.3 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002г. № 161, отсутствие документального подтверждения завершения процедуры формирования собственником имущества уставного фонда МУП «Виалан» ставит под сомнение правомерность совершения сделок предприятием в дальнейшем, а также лишает предприятие возможности отвечать по своим долгам.

    2. В нарушение ст.28 Федерального закона «О государственных и унитарных муниципальных предприятиях» и раздела 9 Устава МУП «Виалан» не обеспечено хранение решения собственника имущества об утверждении перечня имущества, передаваемого унитарному предприятию в хозяйственное ведение, о денежной оценке уставного фонда муниципального предприятия; документов, подтверждающих права унитарного предприятия на имущество, находящееся на его балансе.

    3. В нарушение ст.10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» журналы-ордера по счетам 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 50 «Касса», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в проверяемом периоде в МУП «Виалан» не велись.

    4. В нарушение п.3 ст.11 Федерального закона «О бухгалтерском учете», приказа «Об учетной политике МУП «Виалан» № 9 от 29.12.2018г. в 2020 году ежегодная инвентаризация товарно-материальных ценностей, в том числе основных средств не проводилась.

    5. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» расходы по арендной плате в размере 80 133,74 руб. не обоснованы документально.

    6. В нарушение ч.1 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011г. списание материалов на сумму 46 482,50 руб. не оформлялось актами.

    7. Денежные средства, ошибочно поступившие на счет МУП «Виалан» от ООО «ЭЛЕТИЛ» в размере 417 183,60 руб., в нарушение ст. 582 ГК РФ и ст. 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» учтены как добровольные пожертвования. Учитывая систематический характер поступлений от ООО «ЭЛЕТИЛ», МУП «Виалан» не были предприняты меры по уточнению назначения платежей в ООО «ЭЛЕТИЛ» либо в администрации Хотынецкого района, на которую в платежных поручениях ссылается ООО «ЭЛЕТИЛ» как на должника. На основании ст. 1102 ГК РФ доходы МУП «Виалан» от поступлений от ООО «ЭЛЕТИЛ» в размере 417 183,60 руб. являются неосновательным обогащением.

    8. В нарушение ст.8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.12011г. №402-ФЗ предприятием не принята Учетная политика на 2018 год.

    9. В нарушение п.4, 18 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» в Учетной политике на 2019 год неверно закреплено положение об условиях принятия активов в качестве основных средств, а также способ начисления амортизации.

    10. В нарушение Указаний Банка России от 11.03.2014 года № 3210-У в МУП «Виалан» лимит остатка наличных денежных средств в кассе не установлен.

    11. В нарушение п.1 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.12011г. №402-ФЗ установлены факты отсутствия документов, подтверждающих обоснованность расходов по авансовым отчетам на сумму 1 840 руб.

    12. В нарушение ст. 642 ГК РФРФ договора на использование (аренду) личного автотранспорта в служебных целях МУП «Виалан» не заключались, в результате чего расходы на оплату ГСМ в размере 11 279,40 руб. не являются документально обоснованными.

    13. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» в 2020 году необоснованно приняты к учету расходы на ГСМ по путевым листам, не содержащим обязательные реквизиты, на сумму 59 087,30 руб.

    14. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» при составлении актов о списании ГСМ имеются нарушения (4 355руб.).

    15. Не смотря на снижение дебиторской задолженности в течение последних трех лет, ее значение остается высоким (408,8 тыс.руб.), что говорит о недостаточной работе МУП «Виалан» с должниками и наличии упущенных доходов предприятия.

    16. Сведения о дебиторской задолженности, отраженные в балансе за 2019 год не соответствуют Главной книге (завышены на 99,2 тыс.руб.), что является нарушением п.1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

    17. Сведения о кредиторской задолженности, отраженные в балансе за 2019 год не соответствуют Главной книге (занижены на 154,1 тыс.руб.), что является нарушением п.1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

    18. Бухгалтерская отчетность МУП «Виалан» за 2019 год (ф.0710002) сформирована с нарушением требований п.1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете».

    Отчёт о результатах проведённого контрольного мероприятия направлен в администрацию Хотынецкого района Орловской области и отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области. В адрес МУП «Виалан» направлено представление с предложениями об устранении выявленных нарушений.

     


    В этом разделе:

      Навигация