Отчёт о деятельности контрольно-счётной комиссии Хотынецого района Орловской области за 2021 год

    Приложение

    к решению Хотынецкого районного Совета

    народных депутатов от 02 марта 2022 № 15-РС

    "Об утверждении отчета о деятельности

    контрольно-счетной комиссии

    Хотынецкого района за 2021 год"

    Отчёт о деятельности

    контрольно-счётной комиссии Хотынецого района Орловской области

    за 2021 год

    Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ и Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района, утверждённым решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10 сентября 2021 года № 40-РС.

    Деятельность контрольно-счетной комиссии осуществлялась на основании утвержденного плана работы.

    В рамках контрольной деятельностиконтрольно-счетной комиссией в 2021 году проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Виалан». Общий объем проверенных средств составил 5 380 тыс.руб. В результате выявлены:

    - нарушение порядка формирования уставного фонда унитарного предприятия (п.3.5 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн, 1 ед.),

    - нарушение руководителем унитарного предприятия требований по оформлению учетной политики (п.2.1 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед.);

    - нарушения требований, предъявляемых к регистру бухгалтерского учета (п.2.3 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 14 ед.);

    - нарушение требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также к перечню объектов, подлежащих инвентаризации определенным экономическим субъектом (п.2.4Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 3 ед.);

    - нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учетными документами (п.2.2. Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн, 7 ед., 620,4 тыс.руб.);

    - нарушение общих требований к бухгалтерской отчетности экономического субъекта (п.2.9 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед.);

    - ненадлежащее выполнение обязанностей руководителя унитарного предприятия, влекущее рост убыточности предприятия (п.3.9 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.).

    Общий объем проверенных средств в рамках контрольной деятельности составил 5 380 тыс.руб., выявлено нарушений в количестве 30 единиц на сумму 620,4 тыс.руб. По результатам проведенных мероприятий направлено 1 представление.

    В рамках экспертно-аналитической деятельности проведена экспертиза 30 проектов решений, связанных с формированием и исполнением бюджета района и бюджетов поселений:

    1) экспертиза проектов решений Хотынецкого районного Совета народных депутатов о внесении изменений в плановые показатели доходов и расходов бюджета района на 2021 год;

    2) экспертиза проекта районного бюджета и бюджетов поселений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов;

    3) мониторинг исполнения бюджета района (за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2021 года);

    4) экспертиза проектов муниципальных программ;

    5) внешняя проверка годовых отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 2020 год.

    В ходе экспертно-аналитических мероприятий выявлены факты:

    - непринятия мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (п.3.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 2 ед. – 947,4 тыс.руб.).

    - нарушения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (п. 1.2.6 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 8 ед.),

    - принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (п. 1.2.59 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 186,1 тыс.руб.),

    - нарушения порядка составления отчета об исполнении бюджета (п. 1.2.91 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 3 ед.),

    - нарушения требований, предъявляемых к применению правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности (п. 2.11 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.),

    - представления недостоверной отчетности бюджетных учреждений (п. 1.2.93 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед.),

    - нарушения порядка оплаты труда сотрудников муниципальных органов (п.1.2.95 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 34,7 тыс.руб.),

    - расходования казенным учреждением бюджетных средств на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете (п. 1.2.46 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 1 ед., 34,5 тыс.руб.),

    - превышения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 12.12.2019 г. N 680 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2020 год» (п. 1.2.60 Классификатора нарушений, утвержденного приказом КСП Орловской области от 29.12.2017г. № 39-осн – 3 ед., 10 197,3 тыс.руб.).

    В результате экспертно-аналитических мероприятий выявлены нарушения на сумму 11 400 тыс. руб. в количестве 21 единицы.

    В отчетном году органам местного самоуправления и объектам контроля направлено 12 информационных писем.

    В связи с вступлением в силу с 30 сентября 2021 года положений Федерального закона от 1 июля 2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» на основании решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 10.09.2021 № 40-РС «О наделении статусом юридического лица контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района и об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района» контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района зарегистрирована в качестве юридического лица в Межрайонной налоговой службе № 5 по Орловской области. Проведена работа по утверждению структуры и штатной численности, открытию счетов в УФК по Орловской области, организации порядка ведения бухгалтерского учета, разработке и утверждению регламента и иных нормативных актов контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района.

    В отчетном периоде в целях реализации принципа гласности в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011г. №6-ФЗ результаты проведённых мероприятий регулярно направлялись в районный и сельские Советы народных депутатов и администрацию района. Информация о проведенных в 2021 году мероприятиях размещена на официальном сайте районной администрации.

     

     

    Председатель контрольно-счетной                                                             Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     

    В этом разделе:

    Навигация