Основные направления развития земельных и имущественных отношений в Хотынецком районе Орловской области в 2023-2025 годах

     

    Муниципальная программа

    "Основные направления развития земельных и имущественных отношений в Хотынецком районе Орловской области в 2023-2025 годах"

     

    Ответственный исполнитель

    муниципальной программы:

      

    Отдел по управлению имуществом администрации района

     

     

      

    Год составления муниципальной программы - 2022 год

     

    Начальник отдела по управлению имуществом администрации района

    ouimhot@yandex.ru

    Костриков Алексей Владимирович

    8 (486 42) 2-17-65

    ______________

    (подпись)

     

     

    ПАСПОРТ

    МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ХОТЫНЕЦКОМ РАЙОНЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2023 -2025 ГОДАХ»

    Ответственный исполнитель муниципальной программы

    Отдел по управлению имуществом администрации Хотынецкого района Орловской области (далее администрация района)

    Соисполнители муниципальной программы

    Финансовый отдел администрации района; отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации района

    Цель (цели) муниципальной программы

    Цели Программы:

    1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района.
    2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района.
    3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Хотынецкого муниципального района

    4. Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом.

    Задачи муниципальной программы

    1. Оптимизация структуры собственности муниципального района.

    2. Совершенствование системы управления и распоряжения имуществом.

    3. Повышение эффективности использования имущества.

    4. Увеличение поступлений средств в бюджет Хотынецкого района Орловской области от использования и распоряжения имуществом.

    Этапы и сроки реализации муниципальной программы

    Реализация в один этап, 2023-2025 годы

    Целевые показатели (индикаторы) результативности муниципальной программы

    1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района.
    2. Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, в том числе земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального района и на территории муниципального района.

    Объемы финансирования муниципальной программы

     

    Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 3414,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

    2023 год – 1138,0 тыс. рублей;

    2024 год – 1138,0 тыс. рублей;

    2025 год – 1138,0 тыс. рублей.

    Источник финансирования – районный бюджет

    Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

    Реализация муниципальной программы обеспечит достижение следующих результатов:

    - оформление государственной регистрации прав на все муниципальные объекты недвижимости, в том числе на земельные участки;
    - внесение полной информации об объектах муниципального имущества муниципального района в Реестр муниципального имущества;
    - повышение доходов от аренды недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения);
    - повышение доходов от аренды муниципальных земельных участков и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена.

     

    1. Характеристикатекущего состояния,основные показатели

    и основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития района

    Муниципальная собственность наряду с местными финансами составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы формирования эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципального района. Решение проблемы создания эффективной системы управления муниципальным имуществом предполагает сосредоточение нормотворческих, организационных и управленческих усилий.
    Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, и земельными участками на территории муниципального района (далее - муниципальная собственность муниципального района) является важной стратегической целью проведения политики администрации Хотынецкого района Орловской области (далее администрация района) в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального района.
    Одной из задач органов местного самоуправления муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом является создание эффективной системы учета объектов муниципальной собственности, которая бы консолидировала в себе полную и достоверную информацию обо всех объектах и обеспечивала возможность всем заинтересованным пользователям оперативно получать информацию в полном объеме для принятия управленческих решений.
    В настоящее время в отношении 50% объектов недвижимости проведена техническая инвентаризация и государственная регистрация права муниципальной собственности муниципального района и требуется завершение данной работы.
    Также задачей органов местного самоуправления муниципального района является обеспечение содержания муниципального имущества, проведение работ по улучшению имущества (капитальный ремонт), так как объекты недвижимости, переданные по договорам аренды или безвозмездного пользования, а также временно свободные от прав третьих лиц, подвергаются угрозе возникновения событий, которые влекут ухудшение потребительских качеств объекта или его утрату и, как следствие, уменьшение его стоимости.
    В целях эффективного использования муниципального имущества необходимо проведение оценки рыночной стоимости арендной платы на объекты недвижимости, что обусловлено требованием статьи 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, проведение независимой оценки рыночной стоимости позволит определить реальную стоимость объектов муниципального имущества, оптимизировать порядок исчисления размера арендной платы за использование муниципального имущества, реализовывать прогнозные планы приватизации муниципального имущества и проводить предпродажную подготовку объектов приватизации. Однако согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приватизация зданий, строений, сооружений без одновременной приватизации земельных участков не допускается, вследствие чего возникает необходимость проведения работ по формированию земельных участков для приватизации муниципального имущества муниципального района. Для оформления правоустанавливающих документов на земельные участки под объекты, находящиеся в муниципальной собственности, необходимо закончить кадастровые работы по земельным участкам, занятым муниципальными объектами.

    Для повышения эффективности использования земельных ресурсов на территории муниципального района необходимо осуществить сбор и закрепление информации о свободных земельных участках, которые могут быть использованы в качестве инвестиционных площадок, провести мероприятия по землеустройству, увеличить процент вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков путем изъятия неиспользуемых и неэффективно используемых земель, выделения невостребованных земельных долей, регистрации права собственности муниципального района на земельные участки в целях разграничения государственной собственности на землю.

    Комплексный подход к решению указанных задач позволит создать в короткие сроки эффективную систему учета земельных участков, разработать механизмы для вовлечения в гражданский оборот земель муниципального района, увеличить бюджетные поступления за землю. Проведение землеустроительных работ, постановка земельных участков на кадастровый учет в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» способствуют стимулированию налоговых поступлений и арендных платежей в консолидированный бюджет муниципального района.

    Учитывая вышеизложенное, администрация района сможет наиболее рационально и выгодно распоряжаться муниципальным имуществом и земельными ресурсами, а также оказывать содействие в решении проблем эффективного управления муниципальным имуществом и использования земельных ресурсов на территории поселений муниципального района.

     

    2. Приоритеты реализуемой в Хотынецком районе политики в соответствующей сфере социально-экономического развития района, основные цели и задачи муниципальной программы

     

    Основные цели программы:

    1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района.
    2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального района.

    3. Обеспечение рационального и эффективного использования земель, находящихся в муниципальной собственности района и на территории Хотынецкого муниципального района

    4. Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом.

    Мероприятия муниципальной программы ориентированы на выполнение следующих задач:

    1. Оптимизация структуры собственности Хотынецкого района Орловской области;

    2. Совершенствование системы управления и распоряжения имуществом;

    3. Повышение эффективности использования имущества;

    4. Увеличение поступлений средств в бюджет Хотынецкого района Орловской области от использования и распоряжения имуществом

    Ожидаемым результатом реализации муниципальной программы является достижение целей и реализация задач осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных Приложением 2.

     

    3. Этапы и сроки реализации муниципальной программы

    Муниципальная программа реализуется в один этап. Сроки реализации - 2023-2025 годы.

     

    4. Перечень основных мероприятий

    муниципальной программы

    Перечень основных мероприятий муниципальной программы указан в Приложении 2 к муниципальной программе.

     

    5. Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы

    Муниципальная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 30 декабря 2021 года № 494 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района».

    6. Перечень целевых показателей (индикаторов) результативности муниципальнойпрограммы

    Основными показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:

    1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности в казне и реестре имущества муниципального района:

    - отношение количества муниципального имущества, прошедшего государственную регистрацию права, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

    - отношение количества муниципального имущества, сведения о котором внесены в реестр недвижимого имущества, к общему числу муниципального имущества, находящегося в собственности района;

    - количество муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального района, в отношении которого проведена процедура независимой оценки рыночной стоимости имущества и кадастровых работ в течение текущего года;

    - количество недвижимого имущества (здания, помещения, строения, сооружения), переданного в аренду в течение года;

    - количество земельных участков, предоставленных в арену в течение года;
    - количество земельных участков, предоставленных в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в течение года;

    - количество проведенных инвентаризаций объектов муниципальной собственности, в течение года.

    2. Обеспечение рационального и эффективного использования имущества, в том числе земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального района и на территории муниципального района:

    - отношение количества граждан, имеющих трех и более детей, получивших земельный участок, к общему количеству граждан, имеющих трех и более детей;

    - количество предоставленных земельных участков на торгах в течение года на территории муниципального района;

    - количество проведенных комплексных кадастровых работ в течение года на территории муниципального района.

    Реализация программных мероприятий будет являться достижением значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.

     

    7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

    Муниципальная программа финансируется из средств районного бюджета. Общий объем финансирования составляет 3414,0 тыс. руб. (Приложение 3 к муниципальной программе).

    Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий муниципальной программы, носит прогнозный характер и будет уточняться при фактическом исполнении программных мероприятий.

     

    8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы

    Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.

    Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями муниципального имущества в рамках процесса приватизации.

    Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом районного бюджета.

    К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести:
    - риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);

    - риски, связанные с судебными спорами - право притязания третьих лиц на объекты управления муниципальным имуществом.

    Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящих в состав муниципального имущественного комплекса, которые необходимы для реализации возложенных на муниципальный район полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели (индикаторы) оптимизации состава муниципального имущества (количество муниципальных организаций, муниципального имущества), на показатели повышения эффективности управления муниципальным имуществом (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в районный бюджет).

    В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие мероприятия:

    - проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач;
    - совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;

    - проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

     

     

    В этом разделе:

    Навигация