Решение районного Совета народных депутатов от 05.09.2014 г. №26-РС "Об утверждении Положения об Общественной палате Хотынецкого района"

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

     

    РЕШЕНИЕ

     

    Принято на двадцать девятом заседании районного

    Совета народных депутатов

     

     

    5 сентября 2014 г. № 26-РС

    пгт. Хотынец

     

    Об утверждении Положения

    об Общественной палате

    Хотынецкого района

     

        Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 4 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации», Законом Орловской области от 8 декабря 2008 года №851-ОЗ «Об общественной палате Орловской области», Хотынецкий районный Совет народных депутатов

     

    РЕШИЛ:

     

    1.Утвердить Положение об Общественной палате Хотынецкого района согласно приложению .

     

    2. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования в районной газете «Трибуна хлебороба».

     

      ГЛАВА РАЙОНА     Е. Е. НИКИШИН

     

    ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ     С. А. ПРУСАКОВ

     

     

    Приложение 1

    к решению Хотынецкого

    районного Совета народных депутатов

    от 5 сентября 2014 г. № 26-РС

     

     

     

    ПОЛОЖЕНИЕ

    ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

     

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

    Статья 1. Цели создания Общественной палаты Хотынецкого района

    Общественная палата Хотынецкого района (далее – Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:

    1) обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Хотынецкого района (далее – граждане), с органами местного самоуправления Хотынецкого района (далее – органы местного самоуправления);

    2) учета общественно значимых законных интересов граждан, защиты их прав и свобод при формировании и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Хотынецкого района (далее – район);

    3) защиты законных прав общественных объединений, иных некоммерческих организаций граждан, осуществляющих деятельность на территории района и зарегистрированных в установленном порядке на территории района (далее – общественные объединения и иные некоммерческие организации).

     Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

    Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии
    с КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Орловской области, УставомХотынецкогорайона Орловской области, настоящим Положением, иными муниципальными нормативными правовыми актами.

     Статья 3. Статус Общественной палаты

    1. Общественная палата не является юридическим лицом.

    2. Наименование, содержащее слова «Общественная палата Хотынецкого района», не может быть использовано иными лицами.

     Статья 4. Задачи Общественной палаты

    Общественная палата для достижения поставленных целей в соответствии с действующим законодательством осуществляет следующие задачи:

    1) привлечение граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций к формированию и реализации муниципальной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития района;

    2) выдвижение и поддержка гражданских инициатив, имеющих значение для района и направленных на реализацию конституционных прав и свобод, а также общественно значимых законных интересов граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;

    3) выработка рекомендаций органам местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития района;

    4) проведение общественной экспертизы проектов муниципальных правовых актов района;

    5) осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

    Статья 5. Основные формы взаимодействия

    Основными формами взаимодействия Общественной палаты с органами местного самоуправления являются:

    1)участие представителей органов местного самоуправления в работе конференций, Совета, заседаниях комиссий и иных рабочих органов Общественной палаты;

    2)участие представителей Общественной палаты в заседаниях Хотынецкогорайонного Совета народных депутатов (далее – районный Совет народных депутатов), комитетов районного Совета народных депутатов, в работе органов местного самоуправления;

    3) проведение совместных слушаний и «круглых столов» по обсуждению
    и выработке путей разрешения общественно важных проблем, а также совместное участие в мероприятиях, имеющих общественное значение.

    Статья 6. Полномочия Общественной палаты

    В целях реализации задач, установленных настоящим Положением, Общественная палата вправе в установленном порядке:

    1) запрашивать в органах местного самоуправления информацию, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну;

    2) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов, направленных на экономическое и социальное развитие района;

    3) вносить предложения в органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам экономического и социального развития района;

    4) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни района;

    5) приглашать представителей органов местного самоуправленияна заседания Общественной палаты, заседания её комиссий и рабочих групп;

    6) направлять членов Общественной палаты для участия в работе органов местного самоуправления(по согласованию);

    7) информировать жителей района о результатах своей деятельности;

    8) ходатайствовать перед органами местного самоуправленияо награждении физических и юридических лиц муниципальными наградами;

    9) взаимодействовать с органами местного самоуправления городского и сельских поселений, входящих в состав района;

    10) взаимодействовать с Общественной палатой Орловской области;

    11) взаимодействовать с общественными объединениями и иными некоммерческими организациями;

    12) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации, законодательством Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

     Статья 7. Численность и правомочность Общественной палаты

    1. Численность Общественной палаты устанавливается в количестве 15 человек.

    2. Общественная палата является правомочной в случае утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

     Статья 8. Срок полномочий членов Общественной палаты

    1. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года
    и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественной палаты. Со дня проведения первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты предыдущего состава прекращаются.

    2. Полномочия членов Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске. Такое решение принимается большинством не менее двух третей от установленного числа членов Общественной палаты по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

     Статья 9. Место нахождения Общественной палаты

    Место нахождения Общественной палаты – Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, ул. Пушкина, д. 25а (здание Центральной районной библиотеки).

     

    Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

    Статья 10. Составление списка кандидатов в члены Общественной палаты

     1. Глава Хотынецкогорайона (далее – глава района) не позднее чем за три месяца до дня истечения срока полномочий членов действующего состава Общественнойпалаты объявляето предстоящем формировании нового состава Общественной палаты и устанавливает период приёма документов от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, который не может составлять менее 30 и более 40 дней.

    В случае самороспуска Общественной палаты глава района объявляет о предстоящем формировании нового состава Общественной палаты не позднее чем через 10 дней со дня самороспуска Общественной палаты.

    2. Кандидаты в члены Общественной палаты подают на имя главы района следующие документы:

    - заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты;

    - копию решения организации о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

    - документы о регистрации общественного объединения или некоммерческой организации, которые выдвигают кандидата;

    - краткую информацию о деятельности организации;

    - анкету (согласно приложению 2).

    3. После объявления главой района о предстоящем формировании Общественной палаты руководящий орган общественного объединения и иной некоммерческой организации, определенный уставом общественного объединения и иной некоммерческой организации, вправе принять решение о выдвижении кандидата в состав Общественной палаты. В качестве кандидата может быть выдвинуто любое лицо, удовлетворяющее требованиям настоящего Положения, независимо от его членства в общественном объединении и иной некоммерческой организации.

    Общественное объединение, иная некоммерческая организация вправе выдвинуть только одного кандидата.

    Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты:

    1) общественные объединения и иные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за шесть месяцев до дня прекращения полномочий действующего состава Общественной палаты;

    2) общественные объединения, иные некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным закономот 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

    3) общественные объединения и иные некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с федеральным законом, указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, если решение о приостановлении их деятельности не было признано судом незаконным.

    4. Документы, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, в том числе копия решения о выдвижении кандидата и заявление о согласии кандидата на утверждение его членом Общественной палаты, направляются главе района для составления списка кандидатов в члены Общественной палаты.

    5. Окончательный список кандидатов в члены Общественной палаты размещается в сети Интернет на официальном сайте Хотынецкого района (www.hot-adm.ru) для всеобщего ознакомления и передается главой района в районный Совет народных депутатов.

    Окончательный список кандидатов в члены Общественной Палаты не может быть изменён до окончания срока полномочий состава Общественной палаты, сформированного на основе этого списка.

    6. Кандидат в члены Общественной палаты вправе в любое время до его утверждения членом Общественной палаты отозвать свое заявление о согласии на утверждение членом Общественной палаты, подав письменное заявление главе района. В этом случае кандидат исключается из списка кандидатов
    в члены Общественной палаты.

    7. Если по истечении установленного периода приёма документов количество кандидатов в члены Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Положением количества членов Общественной палаты или равным ему, глава района продлевает указанный период в целях дополнительного выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты, но не более чем на 30 дней.

     Статья 11. Утверждение членов Общественной палаты

    1. Члены Общественной палаты утверждаются из числа лиц, включенных
    в окончательный список кандидатов в члены Общественной палаты.

    2. По 5 членов Общественной палаты утверждаются соответственно постановлением администрации Хотынецкого района (далее – администрация района) и решением районного Совета народных депутатов не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приёма документов, установленного пунктом 2 статьи 10 настоящего Положения. В течение пяти первых дней из указанного периода соответствующее постановление принимает администрация района, а в течение последующих 10 дней соответствующее решение принимает районный Совет народных депутатов.

    3. Остальные 5 членов Общественной палаты утверждаются решением членов Общественной палаты, утвержденных постановлением администрации района и решением районного Совета народных депутатов, в сроки
    и в порядке, установленные Регламентом Общественной палаты.

    4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты вводится в её состав в течение 30 дней со дня такого прекращения полномочий в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи:

    1) постановлением администрации района – если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного главой района;

    2) решениемрайонного Совета народных депутатов – если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного районным Советом народных депутатов;

    3) членами Общественной палаты, утвержденными постановлением администрации района и районным Советом народных депутатов, – если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

    5. Если утверждение члена Общественной палаты невозможно по причине отсутствия в окончательном списке кандидатов в члены Общественной палаты, указанном в статье 10 настоящего Положения, либо срок полномочий нового члена Общественной палаты составит менее шести месяцев, новый член Общественной палаты не утверждается. Если при этом Общественная палата осталась в неправомочном для принятия решений составе, её полномочия прекращаются, и глава района объявляет о предстоящем формировании Общественной палаты нового состава в порядке, установленном статьей 10 настоящего Положения.


    Глава 3. СТАТУС ЧЛЕНА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

    Статья 12. Член Общественной палаты

     1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, проживающий или работающий на территории района, достигший возраста 18 лет.

    2. Членами Общественной палаты не могут быть:

    1) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

    2) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость;

    3) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено в случаях, установленных подпунктами 2 – 4, 6 – 11 пункта 1 статьи 16 настоящего Положения;

    4) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации
    и Орловской области в исполнительных органах государственной власти, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и Орловской области, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.

     Статья 13. Участие членов Общественной палаты в её деятельности

    1. Члены Общественной палаты обладают равными правами на участие
    в деятельности Общественной палаты, в мероприятиях, проводимых Общественной палатой. Каждый член Общественной палаты при принятии решения путём голосования обладает одним голосом.

    2. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Передача права голоса другому члену Общественной палаты при принятии решений не допускается.

    3. Член Общественной палаты вправе:

    1) свободно высказывать своё мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты;

    2) получать документы, иные материалы, содержащие информацию о работе Общественной палаты;

    3) вносить предложения по повестке заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, принимать участие в подготовке материалов к их заседаниям, проектов решений Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, участвовать в обсуждении вопросов повестки заседаний;

    4) в случае несогласия с решением Общественной палаты, комиссии или рабочей группы Общественной палаты заявить о своём особом мнении, что отмечается в протоколе заседания Общественной палаты, комиссии или рабочей группы соответственно и прилагается к решению, в отношении которого высказано это мнение;

    5) участвовать в реализации решений Общественной палаты.

    4. Член Общественной палаты обязан работать не менее чем в одной из комиссий Общественной палаты.

    5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

    6. Член Общественной палаты не вправе использовать свою деятельность
    в Общественной палате в интересах политических партий, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также в личных интересах.

    Статья 14. Права и гарантии, обеспечивающие участие члена Общественной палаты в работе Общественной палаты

    1. Член Общественной палаты имеет право с согласия работодателя на освобождение от выполнения трудовых обязанностей по основному месту работы с сохранением за ним места работы (должности) на время участия в заседании Общественной палаты, заседании комиссии или рабочей группы Общественной палаты. Соответствующие положения могут быть включены в трудовой договор по основному месту работы члена Общественной палаты.

    2. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшим его общественным объединением и иной некоммерческой организацией не допускается.

    Статья 15. Кодекс этики членов Общественной палаты

    1. Председатель Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики).

    2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

     Статья 16. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

    1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

    1) истечения срока его полномочий, а также в случае принятия Общественной палатой решения о самороспуске;

    2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

    3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в деятельности Общественной палаты;

    4) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

    5) смерти члена Общественной палаты;

    6) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

    7) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, на выборную должностьв органе местного самоуправления, назначения на государственную должность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;

    8) грубого нарушения им норм Кодекса этики – по решению не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

    9) прекращения гражданства Российской Федерации;

    10) систематического (более трёх раз) неучастия без уважительной причины в работе заседаний Общественной палаты;

    11) выезда за пределы района на постоянное место жительства или прекращения рабочей деятельности на территории района.

    2. Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании Общественной палаты и оформляется решением Общественной палаты,в котором указывается дата прекращения полномочий члена Общественной палаты.

    3. Полномочия члена Общественной палаты могут быть приостановлены в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случаях:

    1) предъявления ему в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

    2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

    3) регистрации его в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума в районе.

    4. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палатой, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

     

     

    Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

    Статья 17. Первое заседание Общественной палаты

    1. Общественная палата нового состава собирается на своё первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня утверждения правомочного состава Общественной палаты.

    Первое заседание Общественной палаты созывает глава района.

    2. Первое заседание Общественной палаты нового состава открывает и ведёт до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

     Статья 18. Регламент Общественной палаты

    1. Общественная палата первого состава утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

    2. Регламентом Общественной палаты в соответствии с действующим законодательством устанавливаются:

    1) порядок участия членов Общественной палаты в её деятельности;

    2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

    3) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и его заместителя, ответственного секретаря Общественной палаты;

    4) полномочия, порядок формирования и основные направления деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;

    5) порядок принятия решений Общественной палатой, её комиссиями и рабочими группами;

    6) порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в районе;

    7) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты;

    8) иные вопросы организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Положением.

     Статья 19. Основные формы деятельности Общественной палаты

     1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, слушанияи «круглые столы» по общественно важным проблемам, опросы населения района, форумы, семинары. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие действующему законодательству.

    2. Заседания Общественной палаты проводятся не реже одного раза в квартал.

    3. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению председателя Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты.

    4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины от установленного числа членов Общественной палаты.

    5. В работе Общественной палаты могут принимать участие глава района, заместители главы района, главы городскогои сельских поселений, входящих в состав района, председатели и депутаты районного, городского и сельских Советов народных депутатов, входящих в состав района, иные должностные лица органов местного самоуправления, а также кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций.

     Статья 20. Органы Общественной палаты

    1. Члены Общественной палаты избирают из своего состава председателя Общественной палаты, его заместителя, Совет Общественной палаты, ответственного секретаря Общественной палаты.

    2. Совет Общественной палаты:

    1) формирует проект повестки очередного заседания Общественной палаты и определяет дату его проведения;

    2) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного заседания;

    3) в период между заседаниями Общественной палаты направляет запросы с целью реализации задач Общественной палаты;

    4) по предложению комиссий Общественной палаты принимает решение
    о проведении слушаний по общественно важным вопросам;

    5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодексэтики;

    6) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

    7) представляет отчёт о своей деятельности Общественной палате;

    8) выполняет иные полномочия по решению Общественной палаты.

    3. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его полномочия на время отсутствия исполняет заместитель председателя Общественной палаты.

    4. Общественная палата вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественной палаты.

    5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

    В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, кандидаты в члены Общественной палаты, входящие в окончательный список кандидатов, но не ставшие членами Общественной палаты, а также представители общественных объединений, иных некоммерческих организаций, привлечённых к деятельности Общественной палаты в соответствии со статьей 19 настоящего Положения, и иные лица в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

     Статья 21. Привлечение к деятельности Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в состав Общественной палаты

    Общественная палата вправе привлекать к своей деятельности общественные объединения и иные некоммерческие организации, представители которых не вошли в её состав. Решение об их участии в деятельности Общественной палаты с правом совещательного голоса принимается председателем Общественной палаты.

     Статья 22. Решения Общественной палаты

     1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам её деятельности.

    В случае равенства голосов при принятии решений голос председателя Общественной палаты (в его отсутствие – заместителя председателя Общественной палаты) является решающим.

    2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты.

    3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам её деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Положением и Регламентом Общественной палаты.

    4.Органы местного самоуправления, которым направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату
    о результатах рассмотрения соответствующего обращения в течение тридцати дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, руководитель органа местного самоуправления вправе продлить срок рассмотрения указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

     Статья 23. Общественная экспертиза

    1. Общественная палата по решению председателя Общественной палаты либо по предложению органов местного самоуправлениявправе проводить общественную экспертизу проектов муниципальных правовых актов.

    2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

    1) привлекать независимых экспертов из числа учёных и специалистов;

    2) рекомендовать Общественной палате направлять в органы местного самоуправлениязапросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

    3) вносить предложения о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов районного Совета народных депутатов, в работе заседаний органов местного самоуправления, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся предметом общественной экспертизы.

    3. Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в органы местного самоуправления.

    4.Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

    5.При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам общественной экспертизы на заседаниях районного Совета народных депутатов, заседаниях комитетов районного Совета народных депутатов, а также органов местного самоуправления приглашаются представители Общественной палаты, которые информируют участников заседания
    о результатах общественной экспертизы и дают необходимые пояснения.

    Решение о назначении представителя Общественной палаты принимает Совет Общественной палаты.

     Статья 24. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

    1. Общественная палата в соответствии с действующим законодательством осуществляет сбори обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

    2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

    3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений, иных объединений граждан информацию о выдвинутых гражданских инициативах.

    Статья 25. Ежегодный доклад Общественной палаты

    1. Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в районе.

    2. Ежегодный доклад Общественной палаты направляется в органы местного самоуправленияи в Общественную палату Орловской области, размещается в сети Интернет на официальном сайте Хотынецкогорайона.

    3. Ежегодный доклад Общественной палаты заслушивается на заседании районного Совета народных депутатов.

    Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации социально-экономического и культурного развития района.

     Статья 26. Представление информации Общественной палате

    1.Органы местного самоуправленияв установленном действующим законодательством, муниципальными правовыми актами порядке представляют по запросам Общественной палаты необходимую для исполнения её полномочий информацию, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.

    2.Общественная палата предоставляет по запросам органов местного самоуправления необходимые сведения, за исключение тех, которые составляют государственную и иную охраняемую законом тайну.

     Статья 27. Обеспечение деятельности Общественной палаты

    1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется администрацией района.

    2.Органы местного самоуправления оказывают содействие Общественной палате в исполнении ею своих полномочий.

    3. Деятельность Общественной палаты освещается в сети Интернет на официальном сайте Хотынецкогорайона.

     

    Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения

    Настоящее Положение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования в районной газете «Трибуна хлебороба».

     Статья 29. Переходные положения

    Формирование первого состава Общественной палаты инициируется главой района не позднее чем через 10 дней со дня вступления в силу настоящего Положения и проводится в порядке и сроки, установленные статьями 10 и 11 настоящего Положения.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 2

    к решению Хотынецкого

    районного Совета народных депутатов

    от ______________2014 г. №_________

     

     

    Анкета

    кандидата в члены Общественной палаты Хотынецкого района

     

     

    Фамилия, имя, отчество

     

     

    Дата рождения

     

     

    Место рождения

     

     

    Гражданство

     

     

    Адрес регистрации по месту жительства

     

     

     

    Фактическое место жительства

     

     

    Образование (что закончил, когда и по какой специальности)

     

     

    Ученая степень,ученое звание

     

    Наличие неснятых или непогашенных судимостей

     

     

    Принадлежность к политической партии

     

     

     

    Профессиональная деятельность за последние три года

     

     

     

    Общественная деятельность за последние три года

     

     

     

    Я, ____________________________________________________________,

    (фамилия, имя, отчество)

    согласен на обработку моих персональных данных.

     

     

    Дата, подпись

     

     


    В этом разделе:

    Навигация