Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных муниципальному бюджетному учреждению культуры – Межпоселенческий социально-культурный методический центр

    Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.1. плана работы контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на 2017 год.

    Цель контрольного мероприятия: Проверить обоснованность, эффективность и целевое использования средств федерального, областного и районного бюджетов

    Объект контрольного мероприятия: муниципального бюджетного учреждения культуры – Межпоселенческий социально-культурный методический центр

    Проверяемый период деятельности: с 01.01.2015г. по 31.12.2016г.

    Сроки проведения проверки: проверка начата 22.03.2017 г., окончена 21.04.2017г.

     

    По результатам проверки выявлены следующие нарушения:

    1. На этапе утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2015 год с учетом изменений от 29.12.2015г. в обоснование расходов по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" указано приобретение баннеров на 10 000 руб., таким образом, расходы по данной статье в сумме 14 400 руб. включены в план финансово-хозяйственной деятельности не обоснованно.

    2. В 2015-2016 годах в состав прочих расходов включены пени, уплаченные в бюджет и внебюджетные фонды, госпошлина по делам в Арбитражном суде. Осуществление расходов на уплату пени и иных санкций нарушает принцип эффективности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренный ст. 34 БК РФ. Таким образом, в 2015 и 2016 годах учреждением допущено неэффективное расходование средств районного бюджета в размере 82 988,33 руб.

    3. Доходы от сдачи в аренду помещений по письменным договорам с индивидуальными предпринимателям для проведение ярмарок и выставок продаж товаров народного потребления в 2015 году в размере 68 000 руб., в 2016 году в размере 7 000 руб. получены учреждением незаконно в нарушение п.3 ст. 298, ст. 607 ГК РФ, пп.4 п.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, п.2.2 Устава Хотынецкий МСКМЦ. В ряде договоров в нарушение ст. 607 ГК РФ не определены объекты аренды, то есть площади сдаваемых в аренду помещений, а также период времени, на который имущество передается в аренду, на основании чего такие договора не могут считаться заключенными.

    4. По сведениям СМИ в 2015 и 2016 годах имели место факты предоставления Хотынецким МСКМЦ части помещения, находящегося в оперативном управлении, в краткосрочную аренду индивидуальным предпринимателям без заключения письменных договоров, без оприходования денежные средства от аренды в кассу учреждения и отражения сделок в бухгалтерском учете. Отсутствие заключенного договора между учреждением и фактическим арендатором исключает возможность юридически правомерных расчетов между участниками и позволяет предположить возможность наличия коррупционных схем. В связи с тем, что размер арендной платы в этих целях на 2015 -2016 годы ни муниципальным образованием, ни самим учреждением не определен, отсутствуют письменные договора и акты предоставленных услуг, оценить размер поступлений по 48 сделкам, связанным с арендой нежилого помещения, предоставленному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, и направление их расходования, в том числе целевой характер расходования, не представляется возможным.

    5. В 2015 году Хотынецким МСКМЦ при наличии утвержденных тарифов не взималась плата за оказание платных услуг, связанных с арендой сценической площадки при проведении цирковых представлений (использованы данные СМИ), там самым учреждение несло потери по собственным доходам, оценить которые не представляется возможным ввиду отсутствия заключенных договоров.

    6. Хотынецким МСКМЦ документально не подтверждено целевое использование спонсорской помощи в 2016 году в размере 10 000 руб. Отсутствует договор со спонсором БУ ОО «Хотынецкий природный парк», следовательно, учреждением не обеспечена возможность контроля за целевым использованием спонсорской помощи. Целевой характер спонсорской помощи предусмотрен статьей 2 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.1995г. № 135-ФЗ. Договор является основанием для оформления сделки, его отсутствие лишает спонсора возможности учесть расходы от получения услуг, а получателя – расходы от проведения мероприятия.

    7. В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. №402-ФЗ и Приказа Минфина России от 30.03.2015г. №52н учреждением не оформлялись акты о списании материальных запасов при списании ГСМ в 2015 году на сумму 8 465 руб.

     

    Председатель контрольно-счетной комиссии             Т.Е.Зеновкина

    Хотынецкого района

     


    В этом разделе:

    Навигация