З А К Л Ю Ч Е Н И Е контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета Хотынецкого района за 2019 год

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ХОТЫНЕЦКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

    ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     

    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района по исполнению бюджета

    Хотынецкого района за 2019 год

    28.02.2020г.

    Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ, Положением о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области, Положением о контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района Орловской области.

    При подготовке заключения использованы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

    Отчет об исполнении районного бюджета за 2019 год с пакетом документов и бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств представлены администрацией Хотынецкого района 17 февраля 2020 года с соблюдением срока в соответствии с п.п.3 п. 20 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе.

    Внешняя проверка бюджетной отчетности.

    С 17 февраля по 27 февраля 2020 года контрольно-счётной комиссией проведена внешняя проверка отчёта об исполнении районного бюджета за 2019 год.

    Целями внешней проверки явились:

    - установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчётности, а также представленных в составе проекта решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов "Об исполнении районного бюджета за 2019 год", документов и материалов; соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

    - установление достоверности бюджетной отчетности ГАБС;

    - установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным Решением о районном бюджете на 2019 год;

    - выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;

    - подготовка заключения на отчёт об исполнении районного бюджета.

    Для подготовки заключения по результатам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета использовалась информация, представленная администрацией Хотынецкого района на основании запросов контрольно-счетной комиссии, материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. В заключении использованы результаты внешней проверки бюджетной отчётности ГАБС и сводной бухгалтерской отчётности бюджетных и казенных учреждений за 2019 год. Проведен анализ основных показателей местного бюджета по итогам его исполнения в 2019 году.

    В рамках внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета за 2019 год проведены:
    - анализ социально-экономического развития Хотынецкого района;

    - оценка исполнения районного бюджета за 2019 год, в том числе анализ: достижения целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019 – 2021 годы, соответствия основных характеристик районного бюджета требованиям БК РФ, основных параметров районного бюджета;

    - проверка полноты и достоверности годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности;
    - анализ основных показателей форм годовой бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности;
    - анализ исполнения доходной части районного бюджета за 2019 год, в том числе по налоговым и неналоговым доходам, а также безвозмездным поступлениям;
    - анализ исполнения расходной части районного бюджета за 2019 год, в том числе анализ: внесенных изменений в расходную часть районного бюджета, фактического исполнения районного бюджета по расходам, динамики расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, структуры расходов районного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации, расходов по функциональной классификации в разрезе главных распорядителей бюджетных средств, расходов средств резервного фонда, исполнения целевых программ, расходования средств, передаваемых из бюджетов другого уровня;

    - анализ дефицита районного бюджета;

    - анализ выполнения рекомендаций контрольно-счетной комиссии, отражённых в заключении по отчёту об исполнении местного бюджета за 2018 год.

    По итогам внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета за 2019 год установлено следующее:

    – первоначально утвержденный размер резервного фонда, предназначенный на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (158,1 тыс. руб.) путем внесения изменений в бюджет был снижен до нуля, таким образом, средства резервного фонда не использовались,

    – бюджет района сложился с дефицитом в размере 4 878,4 тыс.руб.

    – муниципальный долг составил 3 000 тыс.руб.

    В 2019 году сохранена социальная направленность расходов районного бюджета.

    Учет операций со средствами бюджета осуществлялся на едином счете, открытом в Отделении по Хотынецкому району Управления Федерального казначейства по Орловской области.

    Перечни ГАДБ, ГРБС, главных администраторов источников
    финансирования дефицита бюджета утверждены Решением о бюджете на 2019 год.

    Состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района

    Отчёт об исполнении бюджета с проектом Решения об исполнении бюджета за 2019 год представлен финансовым отделом администрации района в администрацию района 17.02.2020г., в Хотынецкий районный Совет народных депутатов 17.02.2020г. Отдельными приложениями к проекту Решения об исполнении бюджета представлены показатели, предусмотренные ст. 264.6 БК РФ.

    К внешней проверке представлен годовой отчет за 2019 год, сформированный финансовым отделом администрации района по формам для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации в соответствии с требованиями п. 3 ст. 264.1 БК РФ, Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 года № 191н.

    В отношении муниципальных бюджетных учреждений годовая отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 года № 33н.

    Анализ показателей годовой отчетности Хотынецкого района.

    Анализ консолидированного баланса Хотынецкого муниципального района показал, что Баланс составлен финансовым отделом администрации района в разрезе данных бюджета муниципального образования (далее МР) и бюджетов поселений, показателей бюджетной деятельности, и итогового показателя консолидированного бюджета на начало и конец года с исключением взаимосвязанных показателей.

    Данные баланса на начало 2019 года (вступительный баланс) соответствуют данным баланса на конец 2019 года (заключительный баланс). Данные баланса на конец отчетного периода указаны с учетом произведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Закрытие счетов бюджетного учета произведено в соответствии с Инструкцией по бюджетной отчетности.

    Показатели актива баланса соответствуют данным Сведений о движении нефинансовых активов.

    Выборочной проверкой соответствия показателей баланса исполнения консолидированного бюджета, Отчета об исполнении консолидированного бюджета, Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года, Консолидированного отчета о финансовых результатах деятельности расхождений не установлено.

    Кредиторская задолженность

    По состоянию на 01.01.2019г. кредиторская задолженность муниципального района составляла 23 365 тыс.руб., в том числе просроченная - 15 863,5 тыс.руб. или 67,9 %. По состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность муниципального района выросла на 16 405,9 или на 70,2% и составила 39 770,9 тыс.руб. Просроченная задолженность выросла на 14 299,3 тыс.руб. или почти в 2 раза и составила 30 162,8 тыс.руб. Доля просроченной кредиторской задолженности выросла на 7,9 процентных пунктов и составила 75,8%.

    Структура кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020г. выглядит следующим образом:

    1. Кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений – 27 388,3 тыс.руб.:

    1.1 По бюджетным средствам на выполнение муниципального задания - 25 843,3 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 20 810,4 тыс.руб.(на 01.01.2019г. составляла 16 270,3 тыс.руб. и 11 377,9 тыс.руб. соответственно). В основном это:

    - задолженность по страховым взносам - 9 386,8 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 6 838,8 тыс.руб.) На 01.01.2019г. составляла 3 932 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 2 720 тыс.руб.)

    - задолженность за коммунальные услуги учреждений – 7 090,6 тыс.руб. (в т.ч. просроченная 5 649,7 тыс.руб.). На начало года составляла 4 944 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 3 323,7 тыс.руб.)

    - задолженность общеобразовательных учреждений по договорам на закупку материальных запасов – 5 954,4 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 5 337,9 тыс.руб). На начало года составляла 3 542,8 тыс.руб. (в т.ч. просроченная – 2 759 тыс.руб.)

    1.2. По приносящей доход деятельности - 950,2 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 705,8 тыс.руб. (на 01.01.2019г. составляла 804,3 тыс.руб. и 396,3тыс.руб. соответственно). В основном это задолженность перед поставщиками – по общеобразовательным и дошкольным учреждениям – 917,1 тыс.руб. (в том числе просроченная – 705,4 тыс.руб.).

    1.3. По деятельности с целевыми средствами - 594,8 тыс.руб., в т.ч. просроченная – 557,1 тыс.руб. (на 01.01.2019г. составляла 403,4 тыс.руб. и 336,9 тыс.руб. соответственно). В основном это задолженность по договорам закупки продуктов питания для летних оздоровительных лагерей – 483,2 тыс.руб., в том числе просроченная 453,5 тыс.руб.

    Значительно выросла задолженность по муниципальным бюджетным учреждениям (на 9 910,3 тыс.руб.), в основном произошел рост задолженности бюджетных учреждений по страховым взносам (на 5 454,8 тыс.руб.), по оплате коммунальных услуг (на 2 146,6 тыс.руб.), по приобретению материальных запасов в школах, в частности продуктов питания (на 2 411 тыс.руб.).

    2. По главным распорядителям кредиторская задолженность составила 12 382,6 тыс.руб., в том числе просроченная 8 089,5 тыс.руб. и к началу года выросла на 6 495,4 тыс.руб.:

    - Администрация Хотынецкого района – 9 657,5 тыс.руб. (рост на 5 232,9 тыс.руб. или в 2,2 раза)

    - Отдел образования администрации Хотынецкого района – 1 315,5 тыс.руб. (рост на 741,6 тыс.руб. или в 2,3 раза)

    - Финансовый отдел администрации Хотынецкого района – 1 087,6 тыс.руб. (рост на 451,5 тыс.руб. или на 71%)

    - отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района – 321,9 тыс.руб. (рост на 69,4 тыс.руб. или на 27,5%)

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение местного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, а организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2019 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2019 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Общая характеристика исполнения бюджета

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов Орловской области от 18.12.2018 года № 48-РС «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» утвержден районный бюджет на 2019 год по доходам в сумме 158 241,1 тыс.руб., расходам в сумме 159 506,7 тыс.руб., с дефицитом 1 265,6 тыс.руб.

    В течение 2019 года Хотынецким районным Советом народных депутатов 7 раз принимались решения о внесении изменений в решение о бюджете, согласно которым бюджет муниципального района был уточнен в сторону увеличения по доходам на 62 452,1 тыс.руб., по расходам на 64 300.8 тыс.руб.

    Таким образом, по состоянию на 01.01.2020г. утвержденные решениями о бюджете уточненные доходы районного бюджета составили 220 693,2 тыс.руб., расходы – 223 807,5 тыс.руб., дефицит – 3 114,3 тыс.руб.

    Бюджет района по доходам за 2019 год исполнен на 213 639,7 тыс.руб., что составляет 96,8% от уточненных назначений. Расходы бюджета в отчетном периоде исполнены в сумме 218 518,1 тыс.руб. или 97,6% от уточненных годовых назначений. По состоянию на 01.01.2020г. сложился дефицит бюджета в сумме 4 878,4 тыс.руб.

    Динамика исполнения бюджета за 2017-2019 годы в абсолютных величинах и процентном отношении к уточненному плану

    Доходы

    Таблица 1

    2017

    2018

    2019

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2016 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2017 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2018 году (%)

    235505,9

    227272,5

    96,5

    103,4

    228943,4

    221047,9

    96,6

    -6224,6

    220 693,2

    213 639,7

    96,8

    -7408,2

    В течение последних трех лет продолжается снижение поступлений доходов, причем темп снижения растет (от 2,7% до 3,4%). К базовому уровню (к 2017 году) доходы снижены на 13 632,8 тыс.руб. или на 6%.

    Расходы

    Таблица 2

    2017

    2018

    2019

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2016 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2017 году (%)

    Утверж-дено

    Испол-нено

    % испол-нения

    Откло-нение к 2018 году (%)

    239233,1

    229486

    95,9

    104,8

    230727,3

    221019,6

    95,8

    -8466,4

    223807,5

    218518,1

    97,6

    -2501,5

    Исполнение доходной части бюджета

    Анализ плановых показателей первоначально утвержденного бюджета, уточненного бюджета за 2019 год в разрезе видов доходов представлен в Таблице 3:

    Таблица 3

    Наименование дохода

    Первоначальный план на 2019 год

    Уточненный план на 2019 год (с учетом изменений в сводную бюджетную роспись)

    Отклонение

    Исполнение

    2019 год

    % исполнения

    исполнение 2018 года

    Отклонение к 2018 году (%)

    %

    сумма

    ВСЕГО ДОХОДОВ

    158241,1

    220693,2

    139,5

    62452,1

    213639,7

    96,8

    221047,9

    96,6

    НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    41661

    44173,1

    106

    2512,1

    43821

    99,2

    39441,9

    111,1

    НДФЛ

    31350

    31350

    100

    0

    31023,1

    99

    29369,5

    105,6

    акцизы

    6733

    7453,6

    110,7

    720,6

    7428,2

    99,7

    6550,9

    113,4

    ЕНВД

    2600

    2855

    109,8

    255

    2855,2

    100

    2436,7

    117,2

    ЕСХН

    144

    1490

    в10,4 раза

    1346

    1490

    100

    209,4

    в 7,1 раза

    Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

    16

    156

    в 9,8 раза

    140

    156

    100

    27

    в 5,8 раза

    Государственная пошлина

    818

    868,5

    106,2

    50,5

    868,5

    100

    848,4

    102,4

    НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, из них:

    2456

    10237,3

    в 4,2 раза

    7781,3

    5828,4

    56,9

    11533,1

    50,5

    Доходы в виде дивидендов по акциям

    0

    2

    х

    2

    2

    100

    39

    5,1

    Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

    1600

    3987,9

    в 2,5 раза

    2387,9

    3987,9

    100

    4038

    98,8

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении

    55

    109,1

    198,4

    54,1

    109,2

    100,1

    294,5

    37,1

    Доходы от перечисления части прибыли МУП

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    22,3

    0

    Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципального района

    0

    370,3

    х

    370,3

    370,4

    100

    13,3

    в 27,9 раза

    Платежи при пользовании природными ресурсами

    141

    38,1

    27

    -102,9

    -4,9

    х

    41,9

    х

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

    0

    137,1

    х

    137,1

    137,1

    100

    51,1

    в 2,7 раза

    Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

    10

    4803,8

    в 480,4 раза

    4793,8

    437,1

    9,1

    5271

    8,3

    - от реализации имущества

    0

    4366,7

    х

    4366,7

    0

    0

    35,5

    0

    - от реализации земельных участков

    10

    437,1

    в 43,7 раза

    427,1

    437,1

    100

    5235,5

    8.3

    Штрафы, санкции, возмещение ущерба

    650

    789

    121,4

    139

    789,6

    100,1

    1808,1

    43,7

    Прочие неналоговые доходы

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    -46,1

    0

    ИТОГО НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ

    44117

    54410,4

    123,3

    10293,4

    49649,4

    91,3

    50975

    97,4

    БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

    114124,1

    166282,8

    145,7

    52158,7

    163990,3

    98,6

    170072,9

    96,4

    в том числе:

     

     

     

     

     

     

     

     

    Дотации

    32598

    33548

    102,9

    950

    33548

    100

    43571,9

    77

    - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

    29348

    29348

    100

    0

    29348

    100

    29046

    101

    - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов

    3250

    4200

    129,2

    950

    4200

    100

    14525,9

    28,9

    Субсидии

    0

    22243,5

    х

    22243,5

    22233,5

    99,96

    28481,8

    78,1

    Субвенции

    81351,7

    100377,2

    123,9

    19025,5

    98166,2

    97,8

    95743,1

    102,5

    Иные межбюджетные трансферты

    174,4

    9848,1

    в 56,5 раза

    9673,7

    9783,7

    99,3

    2276,1

    в 4,3 раза

    Прочие межбюджетные поступления

    0

    266

    х

    266

    266

    100

    0

    х

    Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджета муниципального района

    0

    0

    0

    0

    -7,1

    х

    0

    х

    Изменения в доходные источники бюджета внесены в сторону увеличения за исключением платежей за пользование природными ресурсами. Значительно выросли первоначальные плановые показатели по собственным доходам: по доходам от продажи имущества (на 4 366,7 тыс.руб.), по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (на 2 387,9 тыс.руб.), по ЕСХН (на 1 346 тыс.руб.), по акцизам (на 720,6 тыс.руб.).

    Районный бюджет в 2019 году исполнен по доходам в объеме 213639,7 тыс. руб. (96,8 % к уточненному плану, 135% к первоначальному плану), в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 49 649,4 тыс. руб. (91,3 % к уточненному плану, 112,5% к первоначальному плану), по безвозмездным поступлениям на 163 990,3 тыс. руб. (98,6% к уточненному плану, 143,7% к первоначальному плану). В общем объеме доходов бюджета удельный вес налоговых и неналоговых доходов составил 23,2% (в 2018 году – 23,1%, в 2017 году – 24,1%), удельный вес безвозмездных поступлений составил 76,8%. Таким образом, к уровню прошлого года уровень дотационности районного бюджета снижен на 0,1 процента и остается достаточно высоким.

    В районный бюджет поступили налоговые доходы в сумме 43 821 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 88,3% (в 2018 году – 77,4%). Уточненный годовой план по налоговым доходам выполнен на 99,2%. Снижены поступления налоговых доходов к плану на 352,1 тыс.руб., в том числе налога на доходы физических лиц (НДФЛ) на 326,9 тыс.руб. К уровню 2018 года поступления налоговых доходов увеличилось на 4 379,1 тыс.руб. или на 11,1%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2020 сумма задолженности по налогам в районный бюджет составила 486 тыс. руб. В составе задолженности основную долю (89,4%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей.

     

    Наибольший удельный вес в объеме налоговых доходов занимает НДФЛ – 70,8% (31 023,1 тыс. руб.). К уровню 2018 года поступления НДФЛ выросли на 1 653,6 тыс.руб., в сопоставимых показателях поступления налога снижены на 1 867,4 тыс.руб. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2020г. сумма задолженности по НДФЛ в районный бюджет составила 104 тыс. руб. В составе задолженности основную долю (63,1%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей.

    В бюджет района в отчетном году поступили акцизы в размере 7 428,2 тыс.руб. (99,7% от плана). К уровню 2018 года поступления выросли на 877,3 тыс.руб. или на 13,4%.

    Поступление ЕНВД в отчетном году составило 2 855,2 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2018 года поступления выросли на 418,5 тыс.руб. или на 17,2%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2020г. сумма задолженности по ЕНВД в районный бюджет составила 382 тыс. руб. В составе задолженности основную долю (96,6%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей.

    Поступление ЕСХН в отчетном году составило 1 490 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2018 года поступления выросли на 1 280,6 тыс.руб. или в 7,1 раза.

    Поступления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, составили 156 тыс.руб. (100% плана), что в 5,8 раза выше уровня 2018 года.

    В отчетном году в бюджет района поступила госпошлина в размере 868,5 тыс.руб. (100% от плана). К уровню 2018 года поступления выросли на 20,1 тыс.руб. или на 2,4%.

    В районный бюджет поступили неналоговые доходы в сумме 5 828,4 тыс. руб., доля которых в структуре налоговых и неналоговых доходов составила 11,7% (в 2018 году – 22,6%). Уточненный годовой план по неналоговым доходам выполнен на 56,9%. Уточненные плановые показатели выполнены по всем видам неналоговых доходов за исключением доходов от реализации имущества (при плане 4 366,7 тыс.руб. доходы в бюджет не поступили). К уровню 2018 года объем неналоговых поступлений снижен на 5 704,7 тыс.руб. или на 49,5%.

    Основными источниками неналоговых доходов районного бюджета стали доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки – 68,4% (3 987,9 тыс.руб.). Однако, несмотря на проводимую работу по взысканию арендной платы, по состоянию на 01.01.2020г. имеется задолженность арендаторов в размере 515,8 тыс.руб. (задолженность, реальная ко взысканию).

    В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ и договорных обязательств в отношении ряда арендаторов земельных участков, сроки действия договоров с которыми до настоящего времени не истекли, и имеющих наибольшую задолженность, администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание кредиторской задолженности в судебном порядке в размере 104,6 тыс.руб., в том числе в судебном порядке.

     

    В составе неналоговых доходов низкий уровень поступлений сложился по доходам от реализации имущества. Сумма поступлений составила 437,1 тыс. рублей, или 9,1% от плана и 8,3% к уровню прошлого года. Указанные средства поступили от реализации земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений. Следует отметить, что в 2018 году земельных участков было продано на сумму более 5 235,5 тыс.руб.

    Низкое исполнение плана поступления в бюджет доходов от реализации имущества в целом обусловлено отсутствием лиц, заинтересованных в приобретении муниципального имущества, включенного в план приватизации на 2019 год в сумме около 4 366,7 тыс.руб. Причинами являются специфические характеристики объектов и временное обременение, а также неудовлетворительное состояние отдельных объектов. В связи с отсутствием спроса проведение аукционов было нецелесообразно.

    Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении, составили в 2019 году 109,2 тыс.руб. К уровню 2018 года снижены поступления доходов от аренды имущества на 185,3 тыс.руб. или на 62,9%. Снижение поступлений обусловлено низким уровнем поступлений арендных платежей по договору с ИП Лемешев. По состоянию на 01.01.2020г. задолженность по арендным платежам составила 73,7 тыс.руб. (ИП Лемешев). В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию задолженности по договорам аренды имущества в размере 73,7 тыс.руб.

    Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства составили в 2019 году 137,1 тыс.руб. К уровню 2018 года поступления выросли на 86 тыс.руб. или в 2,7 раза.

    К уровню 2018 года снижены поступления штрафов, санкций и возмещений ущерба на 1 18,5 тыс.руб. или на 56,3% и составили 789,6 тыс.руб.

    Объем безвозмездных поступлений за 2018 год составил 163 990,3 тыс. руб. или 98,6% к уточненным плановым бюджетным назначениям. По сравнению с 2018 годом безвозмездные поступления снижены на 6 082,6 тыс. руб. или на 3,6%. В частности снижены дотации на 10 023,9 тыс.руб. или на 23%.

    Анализ исполнения бюджета Хотынецкого района по расходам

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 18.12.2018 года № 48-РС «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» общий объем расходов на отчетный год первоначально был утвержден в сумме 159 506,7 тыс. руб. В процессе исполнения бюджета объем расходов уточнялся решениями Хотынецкого районного Совета народных депутатов 7 раз и составил 223 807,5 тыс. руб.

    Таблица 4


    Наименование показателя

    раздел

    Исполнено расходов
    за 2018 год

    Решение от 18.12.2018 № 48-РС

    Исполнено расходов
    за 2019 год

    Исполнено к уровню 2018 года, %

     

    сумма

    %

    первонач.
    бюджет

    уточнен.
    бюджет

    сумма

    %

    Расходы

     

    221019,6

    100

    159506,7

    223807,5

    218518,1

    97,6

    98,9

    Общегосударственные вопросы

    0100

    32072,3

    14,5

    20474,3

    30704

    28637,7

    93,3

    89,3

    Функционирование высшего должностного лица муниципального образования

    0102

    1832,6

     

    1240,3

    1881,6

    1881,6

    100

    102,7

    Функционирование местных администраций

    0104

    17755

     

    10373,1

    16072,6

    15001,3

    93,3

    84,5

    Судебная система

    0105

    33

     

    3

    3

    3

    100

    9,1

    Обеспечение деятельности финансовых и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

    0106

    3698,3

     

    2626,4

    3671,1

    3625,7

    98,8

    98

    Резервные фонды

    0111

    0

    0

    158,1

    0

    0

    0

    0

    Другие общегосударственные вопросы

    0113

    8753,4

     

    6083,4

    9075,7

    8126,1

    89,5

    92,8

    Национальная оборона

    0200

    420,5

    0,2

    474,1

    619

    619

    100

    147,2

    Мобилизационная и вневойсковая подготовка

    0203

    420,5

     

    467,7

    619

    619

    100

    147,2

    Мобилизационная подготовка экономики

    0204

    0

     

    6,4

    0

    0

     

    0

    Национальная экономика

    0400

    30954,4

    14

    7301,2

    19055,3

    19055,2

    100

    61,6

    Общеэкономические вопросы

    0401

    38,9

     

    40

    38,7

    38,7

    100

    99,5

    Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

    0409

    30915,5

     

    7246,2

    19016,6

    19016,5

    100

    61,5

    Другие вопросы в области национальной экономики

    0412

    0

     

    15

    0

    0

    0

    0

    Жилищно - коммунальное хозяйство

    0500

    1432,6

    0,6

    473,4

    2256,3

    2082,3

    92,3

    145,4

    Жилищное хозяйство

    0501

    281,8

     

    0

    0

    0

    0

    0

    Коммунальное хозяйство

    0502

    640,3

     

    300

    2079,6

    1916,9

    92,2

    299,4

    Благоустройство

    0503

    510,5

     

    173,4

    176,7

    165,4

    93,6

    32,4

    Образование

    0700

    133895,9

    60,6

    113633,6

    139644,6

    137399,5

    98,4

    102,6

    Дошкольное образование

    0701

    23843,8

     

    20751,5

    25131

    24788,3

    98,6

    104

    Общее образование

    0702

    101634,7

     

    86107,2

    106497,7

    105176,5

    98,8

    103,5

    Дополнительное образование детей

    0703

    4232,6

     

    3352,5

    4200,7

    4125,9

    98,2

    97,5

    Молодежная политика

    0707

    173,7

     

    592

    233,4

    233,4

    100

    134,4

    Другие вопросы в области образования

    0709

    4011,1

     

    2830,4

    3581,8

    3075,4

    85,9

    76,7

    Культура, кинематография

    0800

    3197,8

    1,4

    2342,5

    8083,6

    7839

    97

    245,1

    культура

    0801

    3197,8

     

    2342,5

    8083,6

    7839

    97

    245,1

    Социальная политика

    1000

    15155,2

    6,9

    11161

    13137,7

    12579

    95,7

    83

    Пенсионное обеспечение

    1001

    1218,1

     

    984

    940,8

    940,8

    100

    77,2

    Социальное обеспечение населения

    1003

    598,5

     

    84,1

    700

    700

    100

    117

    Охрана семьи и детства

    1004

    12756

     

    9501,1

    9958,4

    9401,1

    94,4

    73,7

    Другие вопросы в области социальной политики

    1006

    582,6

     

    591,8

    1538,5

    1537,1

    99,9

    263,8

    Физическая культура и спорт

    1100

    1262,3

    0,6

    1004

    7665,2

    7664,6

    100

    в 6,1 раза

    Физическая культура

    1101

    935,8

     

    1004

    864,7

    864,7

    100

    92,4

    Массовый спорт

    1103

    326,5

     

    0

    6800,5

    6799,9

    100

    в 20,8 раза

    Обслуживание муниципального долга

    1301

    0

    0

    1,3

    0,5

    0,5

    100

    х

    Межбюджетные трансферты

    1400

    2628,6

    1,2

    2641,3

    2641,3

     

    2641,3

     

    100

    100,5

    Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

    1401

    2628,6

     

    2641,3

    2641,3

     

    2641,3

     

    100

    100,5

    Размер утвержденных лимитов БО на 2019 год составил 223 807,5 тыс.руб., финансирование БО составило 218 518,1 тыс.руб., кассовый расход составил 218 518,1 тыс.руб.

    Остаток лимитов на конец отчетного года составил 5 289,4 тыс.руб., в основном это связано с отсутствием финансирования расходов образовательных учреждений на дошкольное и общее образование за декабрь 2019 года из областного бюджета (1 663,9 тыс.руб.), снижением выплат на содержание ребенка в семье опекуна (172,4 тыс.руб.) и экономии при приобретении жилья для детей-сирот (313,3 тыс.руб.), а также в связи с неисполнением обязательств ГРБС по уплате страховых взносов в размере 1 210,9 тыс.руб. и договорных обязательств в размере 1 120,3 тыс.руб. по причине отсутствия средств.

    К уровню прошлого года кассовые расходы районного бюджета в целом снижены на 2501,5 тыс.руб. или на 1,1%.

    Снижение кассовых расходов в отчетном году к уровню прошлого года в основном обусловлено снижением расходов:

    · на национальную экономику (на 11 899,2 тыс.руб. или на 38,4%), в частности снижены расходы:

    - по подразделу 0409 на 11 899 тыс.руб. снижены расходы на выполнение основного мероприятия «Ремонт улично-дорожной сети района и автомобильных дорог общего пользования районного значения» муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорого общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы». Источником финансирования программных мероприятий являлись средства районного и областного бюджета (средства Дорожных фондов). Расходы за счет средств Дорожного фонда района исполнены на уровне 100% от запланированных объемов. В полном объеме проведены работы по ремонту 3 сельских автомобильных дорог: д.Грачевка (783м. на сумму 2 482,6 тыс.руб.,) д.Алехино ул.Цветочная (637м на сумму 4 496,1 тыс.руб.), д.Малое Юрьево (1 171,9 тыс.руб. - средства областного бюджета и 11,8 – районного бюджета) и ремонт улично-дорожной сети в поселке (10000 тыс.руб. – областной бюджет, 239,1 – бюджет городского поселения).

    · на общегосударственные вопросы (на 3 434,6 тыс.руб. или на 10,7%), в частности снижены расходы:

    - по подразделу 0104 на 2 753,7 тыс.руб., что в большей степени связано со снижением кассовых расходов на выплаты работников аппарата местной администрации на 2 153,4 тыс.руб., в том числе на уплату страховых взносов на 1 376,7 тыс.руб. (ГРБС – администрация района);

    - по подразделу 0106 на 72,6 тыс.руб., в частности расходов на содержание КСО на 93,9 тыс.руб., что связано с сокращением лимитов на фонд оплаты труда на 75 тыс.руб. (ГРБС – администрация района);

    - по подразделу 0113 на 627,3 тыс.руб., что в основном связано со снижением кассовых расходов на оплату труда персонала Единой дежурно-диспетчерской службы на 479,7 тыс.руб. и уплату страховых взносов на 306,7 тыс.руб. (ГРБС – администрация района).

    Наблюдается рост расходов на выплаты главе администрации (с учетом страховых взносов) на 49 тыс.руб. и на уплату платежей по судебным решениям на 50 тыс.руб. (ГРБС – администрация района, подраздел 0104). В 2019 году появилась новая расходная статья в связи с исполнением администрацией района передаваемых полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, что дало рост расходов в отчетном году на 152,5 тыс.руб. (ГРБС – администрация района, подраздел 0104).

    Следует отметить, что в 2018 году администрацией района производилось погашение задолженности прошлых лет по страховым взносам в размере 1 590,6 тыс.руб., а в отчетном году – 2 536,9 тыс.руб. При этом страховые взносы за отчетные периоды 2019 года уплачены в размере 370,7 тыс.руб. (31,3% от суммы, подлежащей уплате). Задолженность администрации района по страховым взносам, учитываемым по подразделу 0102 и 0104, на начало отчетного года составляла 1 771,3 тыс.руб., на конец отчетного периода составила 3 840,1 тыс.руб., то есть к началу года выросла на 2 068,8 тыс.руб.

    На конец отчетного года задолженность администрации района по заработной плате составила 1 231,4 тыс.руб. и по НДФЛ – 181,6 тыс.руб. В отчетном году погашена задолженность по заработной плате за 2018 год в размере 6,2 тыс.руб., задолженность по НДФЛ на 01.01.2019 года отсутствовала.

    · на социальную политику (на 2 576,2 тыс.руб. или на 17%), что в основном связано:

    - со снижением расходов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю в рамках основного мероприятия «Обеспечение семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на 412,1 тыс.руб.;

    - со снижением расходов на обеспечение жильем детей-сирот на 2 934,8 тыс.руб.

    К уровню 2018 года выросли расходы:

    · на физкультуру и спорт(на 6 402,3 тыс.руб. или в 6,1 раза), в основном в связи с устройством спортивной площадки в пгт.Хотынец (6 550,5 тыс.руб.);

    · на образование(на 3 503,6 тыс.руб. или на 2,6%), в частности:

    - на 1 284 тыс.руб. увеличены расходы на финансовое обеспечение деятельности дошкольных учреждений, в том числе за счет средств областного бюджета на 1 068,4 тыс.руб.;

    - на 3 523,8 тыс.руб. увеличены расходы на финансовое обеспечение деятельности учреждений общего образования, в том числе за счет средств областного бюджета на 4 301,9 тыс.руб.;

    · на культуру (на 4 641,2 тыс.руб. или на 145,1%), в основном в связи с расходами на капитальный ремонт здания районной библиотеки (4 868,7 тыс.руб.);

    · на ЖКХ(на 649,7 тыс.руб. или на 45,4%), в основном в связи с расходами на капитальный ремонт водонапорной башни в д.Юрьево в рамках ликвидации аварийной ситуации за счет средств областного резервного фонда (749,8 тыс.руб.)

    · на национальную оборону (на 198,5 тыс.руб. или на 47,2%);

    · на предоставление межбюджетных трансфертов (на 12,7 тыс.руб. или на 0,5%). В качестве межбюджетных трансфертов в отчетном году выступают дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в размере 2 641,3 тыс.руб.

    · на обслуживание муниципального долга (на 0,5 тыс.руб. – проценты по кредиту) в связи с привлечением в 2019 году бюджетного кредита в размере 3 000 руб.

    В 2019 году расходы за счет средств районного бюджета составили 88 758,8 тыс. руб. (40,6%), за счет средств областного бюджета 129 759,3 тыс.руб. (59,4%).

    В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (75,7%).

    Расходы на содержание органов местного самоуправления, составившие в 2019 году 23 976,6 тыс.руб., не превышают норматив, утвержденный Постановлением Правительства Орловской области от 28.12.2018 г. N 560 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области на 2019 год», составивший 27 488,26 тыс.руб. (81810,3 х 0,336), что соответствует требованиям ст.136 БК РФ. (В течение трех последних лет доля дотаций превышала 5 процентов в общем объеме собственных доходов районного бюджета).

    Анализ исполнения бюджета на реализацию целевых программ

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов 18.12.2018 года № 48-РС «О районном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» на реализацию 27 муниципальных целевых программ было утверждено первоначально 133 317,4 тыс. руб.

    С учетом внесенных изменений в течение года уточненный объем утвержденных лимитов составил 183 301,2 тыс. руб., в частности:

    · увеличены лимиты по следующим программам:

    - муниципальная программа «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» на 24 975,2 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы» на 5 545,3 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Развитие архивного дела в Хотынецком районе на 2017-2021 годы» на 5,4 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2017-2019 годах» на 178,9 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хотынецкого района на 2017-2021 годы» на 11 593,5 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Молодежь Хотынецкого района на 2017 - 2020 годы» на 6 538,9 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Доступная среда для инвалидов на 2017 - 2020 годы в Хотынецком районе Орловской области» на 713,6 тыс.руб.

    - муниципальная программа Хотынецкого района «Устойчивое развитие сельских территорий Хотынецкого района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на 615,9 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2019 году» на 81,7 тыс.руб.

    - муниципальная программа "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Хотынецком районе ( 2018-2022 годы)" на 185,5 тыс.руб.

    · снижены лимиты по следующим программам:

    - муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Хотынецкого района на 2018-2020 годы» на 0,8 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Военно-патриотическое воспитание молодежи на 2019-2021 годы» на 0,2 тыс.руб.

    - муниципальная программа "Отходы" на 2018-2020 годы на 82,7 тыс.руб.

    - муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2018-2020 годы» на 1,3 тыс.руб.

    · из расходной части бюджета полностью исключены бюджетные ассигнования на исполнение программ:

    - муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе на 2018-2020 годы" (22,5 тыс.руб.)

    - муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016-2020 годы» (15 тыс.руб.)

    - муниципальная программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в Хотынецком районе на 2019-2021 годы» (50 тыс.руб.)

    - муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района Орловской области на 2017-2019 годы» (26,6 тыс.руб.)

    - муниципальная программа «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2019 год» (2 тыс.руб.)

    - муниципальная программа «Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2017- 2019 годы» (5 тыс.руб.)

    - муниципальная программа «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2017 - 2019 годы» (10 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Хотынецкого района на 2017 - 2021 годы" (130 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Развитие системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения в Хотынецком районе в 2019 году" (50 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2019 году" (19,8 тыс.руб.)

    - муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2018-2020 годы" (56,8 тыс.руб.).

    В состав расходов бюджета района решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 15.08.2019г. № 19-РС были утверждены лимиты на новую муниципальную программу «Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотынецкого района в 2019-2021 годах» (26,6 тыс.руб.). Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 20.12.2019г. № 30-РС снижены лимиты на исполнение обязательств муниципального района по перечислению поселениям межбюджетных трансфертов на исполнение полномочий по обустройству и ремонту контейнерных площадок для сбора ТКО на 13,3 тыс.руб.

    Расходы на реализацию целевых программ исполнены в сумме 180 617,2 тыс. руб. или 98,5% от уточненного плана, не освоено 2 684 тыс. руб. В основном это связано с недофинансированием из областного бюджета расходов на обеспечение дошкольного и общего образования (1 663,9 тыс.руб.), снижением фактических расходов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье (172.4 тыс.руб.), снижением расходов на строительство жилых домов детям-сиротам (экономия по результатам конкурентных процедур) (313,3 тыс.руб.).

    Дефицит бюджета и долговая политика

    В соответствии с решением о бюджете на 2019 год первоначально утвержден дефицит бюджета в сумме 1 265,6 тыс. руб. На конец года бюджет утвержден с дефицитом 3 114,3 тыс.руб., исполнен с дефицитом 4 878,4 тыс.руб. источниками финансирования дефицита бюджета являются бюджетный кредит в размере 3 000 тыс.руб. и остатки средств на счетах бюджетного учета 1 878,4 тыс.руб. Размер сложившегося в результате исполнения бюджета дефицита соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.

    Межбюджетные отношения

    Межбюджетные отношения между бюджетом муниципального района и бюджетами поселений в 2019 году осуществлялись в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области, муниципальными правовыми актами.

    Межбюджетные отношения в 2019 году осуществлялись в виде предоставления бюджетам сельских поселений межбюджетных трансфертов в форме дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений. Общий объем финансовой помощи бюджетам поселений в отчетном году составил 2 641,3 тыс.руб., что соответствует бюджетным назначениям.

    Соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета

    Исполнение районного бюджета, в соответствие со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ, обеспечивается администрацией муниципального образования, организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган. В соответствии со ст. 217 и ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета на 2019 год утвержден приказом финансового отдела Администрации Хотынецкого района. Порядок составления и ведения кассового плана по районному бюджету на 2019 год утвержден приказом финансового отдела администрации.

    Выводы

    1. В 2019 году администрацией Хотынецкого района проведена работа по реализации основных направления налоговой и бюджетной политики района на 2019-2021 годы.

    2. Расходование бюджетных средств соответствовало направлениям бюджетной политике, определенным основными направлениями налоговой и бюджетной политики района на 2019 - 2021 годы.

    3. В результате внешней проверки годовой отчетности об исполнении бюджета Хотынецкого района за 2019 год нарушений не установлено. Отчетность представлена в полном объеме, взаимоувязка показателей форм отчетности соблюдена.

    4. Районный бюджет в 2019 году исполнен по доходам в объеме 213 639,7 тыс. руб. (96,8 % к уточненному плану).

    5. По сравнению с 2018 годом поступления доходов снижены на 7 408,2 тыс.руб. или на 3,4%, при этом объем налоговых и неналоговых доходов снижен на 1 325,6 тыс.руб. или на 2,6%. Следует отметить, что из общего объема доходов почти четверть приходится на собственные источники.

    6. К уровню 2018 года поступления налоговых доходов увеличилось на 4 379,1 тыс.руб. или на 11,1%. По данным налогового органа по состоянию на 01.01.2020г. сумма задолженности по налогам в районный бюджет составила 486 тыс. руб. В составе задолженности основную долю (89,4%) занимает задолженность индивидуальных предпринимателей.

    7. К уровню 2018 года объем неналоговых поступлений снижен на 5 704,7 тыс.руб. или на 49,5%. Причиной явился низкий уровень поступлений доходов от реализации имущества, что обусловлено отсутствием лиц, заинтересованных в приобретении муниципального имущества.

    Основным источником неналоговых доходов являлась арендная плата за земельные участки, однако, несмотря на проводимую работу по взысканию арендной платы, на конец года задолженность арендаторов составила 515,8 тыс.руб. (задолженность, реальная ко взысканию). В нарушение ст.160.1 БК РФ, ст. 330 ГК РФ и договорных обязательств в отношении ряда арендаторов земельных участков, сроки действия договоров с которыми до настоящего времени не истекли, и имеющих наибольшую задолженность, администрацией Хотынецкого района не принимались меры, направленные на взыскание кредиторской задолженности в судебном порядке в размере 104,6 тыс.руб., в том числе в судебном порядке (п.3.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 1ед – 104,6 тыс.руб.).

    К уровню 2018 года снижены поступления доходов от аренды имущества на 185,3 тыс.руб. или на 62,9%. В нарушение ст. 330 ГК РФ, ст.160.1 БК РФ и договорных обязательств в части уплаты арендных платежей администрацией района не предпринимались меры по взысканию просроченной задолженности по договорам аренды имущества в размере 73,7 тыс.руб. (п.3.60 Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) – 1ед – 73,7 тыс.руб.).

    8. Фактическое исполнение бюджета за 2019 год по расходам составило 218 518,1 тыс. руб. или 97,6% к плану. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают расходы в области социально-культурной сферы (75,7%).

    Сумма неисполненных назначений составила 5,3 млн.рублей, что в большей мере связано с неисполнением обязательств ГРБС по уплате страховых взносов и договорных обязательств по причине отсутствия бюджетных средств.

    Расходы за счет средств Дорожного фонда района исполнены на уровне 100% от запланированных объемов. В полном объеме проведены работы по ремонту 3 сельских автомобильных дорог.

    9. Удельный вес программных расходов в общем объеме расходов районного бюджета составил 82,7%.

    10. Районный бюджет исполнен с дефицитом в размере 4 878,4 тыс.руб., размер которого соответствует требованиям п.3 ст.92.1 БК РФ.

    11. По состоянию на 01.01.2020г. муниципальный долг составил 3 000 тыс.руб.

    12. Анализ структуры доходов и расходов районного бюджета за 2019 год показал соответствие приоритетов бюджетной, налоговой и социальной политики муниципального образования.

    13. По состоянию на 01.01.2020г. фактов превышения кассовых расходов над утвержденной бюджетной росписью и утвержденным бюджетом не установлено.

    15. Объемы межбюджетных трансфертов, перечисленных из бюджета муниципального района в бюджеты поселений, соответствуют годовым бюджетным назначениям.

    16. По состоянию на 01.01.2020г. кредиторская задолженность муниципального района выросла на 16 405,9 и составила 39 770,9 тыс.руб. (в т.ч. просроченная задолженность - 30 162,8 тыс.руб.). Доля просроченной кредиторской задолженности выросла на 7,9 процентных пунктов и составила 75,8%. Значительно выросла задолженность по муниципальным бюджетным учреждениям (на 9 910,3 тыс.руб.), в основном произошел рост задолженности бюджетных учреждений по страховым взносам (на 5 454,8 тыс.руб.), по оплате коммунальных услуг (на 2 146,6 тыс.руб.), по приобретению материальных запасов в школах, в частности продуктов питания (на 2 411 тыс.руб.).

    Предложения:

    Администрации Хотынецкого района:

    1.Обеспечить достижение целей и задач Основных направлений бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, обратив особое внимание на гарантированное исполнение всех ранее принятых обязательств, принятие новых обязательств в соответствии с законодательством только в пределах реальных возможностей по их финансовому обеспечению.

    2. Продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на выявление резервов доходной части местного бюджета в объемах, позволяющих обеспечить устойчивое финансирование реализации задач, сформулированных в Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Хотынецкого района.

    3. Принять меры по повышению объема поступлений по неналоговым доходам на основе эффективного и рационального управления объектами муниципальной собственности и повышения качества администрирования этих доходов. В частности:

    - обеспечить работу по взысканию кредиторской задолженности по договорам аренды имущества и земельных участков и проведению претензионной работы,

    - обеспечить дальнейшее проведение комплекса мероприятий по продаже объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности района.

    4. Обеспечить повышение эффективности проводимых мероприятий по снижению недоимки по налоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет.

    5. По итогам проведенной внешней проверки отчёта об исполнении районного бюджета за 2019 год контрольно-счётная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять отчет к рассмотрению Хотынецким районным Советом народных депутатов с учетом выводов и рекомендаций.

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района

     

     

     


    В этом разделе:

    Навигация