Заключение контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района на отчет об исполнении районного бюджета за полугодие 2020 года

    Заключение

    контрольно-счетной комиссии Хотынецкого района

    на отчет об исполнении районного бюджета

    за полугодие 2020 года

     

    30 июля 2020 года

     

    Настоящее заключение подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 19-РС от 11 мая 2018 года "О принятии Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области в новой редакции и признании утратившим силу решения Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 6 марта 2014 года №3-РС «О принятии Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области", Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов № 56-РС от 22 ноября 2011 года (с изменениями от 30 апреля 2015 года) «О принятии Положения о Контрольно-счетной палате Хотынецкого района Орловской области».

    Отчет об исполнении районного бюджета за полугодие 2020 года и соответствующие материалы представлены администрацией Хотынецкого района Орловской области в контрольно-счетную комиссию Хотынецкого района в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в Хотынецком районе Орловской области 23 июля 2020 года.

    Решением Хотынецкого районного Совета народных депутатов от 20 декабря 2019 года № 31-РС «О районном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» районный бюджет на 2020 год первоначально утвержден по доходам в сумме 177 506,6 тыс. руб., по расходам в сумме 177 594,6 тыс.руб., с дефицитом размере 88 тыс.руб.

    В процессе исполнения бюджета в течение полугодия 2020 года в Решение о районном бюджете изменения и дополнения вносились три раза.

    С учетом всех изменений плановые назначения районного бюджета по доходам выросли на 38 431,7 тыс. руб. и составили 215 938,3 тыс. руб.

    Плановые назначения по расходам выросли на 32 200,4 тыс.руб. и составили 209 795 тыс. руб.

    Плановый профицит районного бюджета составил 6 143,3 тыс. руб.

    Доходная часть районного бюджета за полугодие 2020 года фактически исполнена в объеме 131 842,3 тыс. руб. Расходы исполнены в сумме 123 667,3 тыс. руб.

    По итогам исполнения бюджета за полугодие 2020 года профицит составил 8 175 тыс. руб.

     

    Доходная часть районного бюджета

     

    Изменениями, внесенными в течение полугодия 2020 года в Решение о районном бюджете, было произведено увеличение плановых назначений по доходам на 21,7% (на 38 431,7 тыс. руб.), при этом - собственные доходы (налоговые и неналоговые) увеличились на 27 934,3 тыс. руб. (на 62,7%), безвозмездные поступления увеличились на 10 497,4 тыс. руб. (на 7,9%).

    За полугодие 2020 года в районный бюджет фактически поступило 131 842,3 тыс. руб. или 61,1 % от утвержденного бюджета.

    В сравнении с аналогичным периодом 2019 года темп исполнения доходной части районного бюджета вырос на 10,4 процентных пункта.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (80 341,5 тыс.руб. или 60,9%), на долю налоговых и неналоговых доходов приходится 39,1%.

    План по налоговым и неналоговым доходам за полугодие 2020 года исполнен в объеме 51 500,8 тыс. рублей, что составляет 71,1% утвержденных годовых назначений. Объем поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года вырос на 30 354,9 тыс. руб. или в 2,4 раза.

    Структура налоговых и неналоговых доходов районного бюджета полугодие 2020 года представлена на Рисунке 1.

    Основными налогами, за счет которых сформирована налоговая база районного бюджета стали налог на доходы физических лиц и акцизы по подакцизным товарам. За анализируемый период поступления от этих налогов в целом составили 33,9% налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Рисунок 1

     

    Плановые назначения по налоговым доходам исполнены на 46 % годового плана. Объем налоговых поступлений за полугодие 2020 года составил 19 385,1 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года налоговые поступления выросли на 43,2 тыс.руб. или на 0,2%.

    Налог на доходы физических лиц поступил в районный бюджет в сумме 14 430,1 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 46,9 %. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления выросли на 1 840 тыс. рублей, или на 14,6%.

    За счет НДФЛ в анализируемом периоде 2020 года сформировано
    28 % налоговых и неналоговых доходов бюджета.

    Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты поступили в объеме 3 050,2 тыс. рублей, что составило 40,7 % от годового плана. Поступления текущего отчетного периода ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 458,4 тыс. руб. или на 13,1 %.

    Единый налог на вмененный доход поступил в районный бюджет в сумме 1 276,6 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 50,1%. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления снижены на 80,4 тыс. руб. или на 5,9%.

    Единый сельскохозяйственный налог поступил в районный бюджет в сумме 299,2 тыс. руб. К утвержденному годовому плану поступления налога составили 77,7 %. Относительно аналогичного периода 2019 года поступления снижены на 1 002,6 тыс. руб. или в 4,4 раза.

    Поступления налога, взимаемого по патентной системе налогообложения, составили 0,6 тыс. руб. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления снижены на 126,2 тыс. руб. или в 211,3 раза.

    Плановые назначения по государственной пошлине за отчетный период года исполнены в сумме 328,4 тыс. руб. или на 40 % утвержденных назначений. Относительно аналогичного периода прошлого года поступления снижены на 129,2 тыс. руб. или на 28,2 %.

    Плановые назначения по неналоговым доходам за полугодие 2020 года исполнены на 105,9 % годового плана. Объем поступлений составил 32 115,7 тыс. руб. К уровню аналогичного периода прошлого года неналоговые поступления выросли на 30 311,7 тыс.руб. или в 17,8 раза.

    Основными источниками неналоговых доходов в отчетном периоде являются доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена – 84,9 % (27 262,9 тыс.руб.), и к уровню прошлого года доходы от указанных источников выросли на 27 155,7 тыc.руб. В текущем году наблюдается рост доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности на 1 384,3 тыс.руб. или в 2,1 раза. В основном наблюдается рост доходов от аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (2 978,9 тыс.руб., рост к прошлому году на 1 769,5 тыс.руб. или в 2,5 раза).

    Уточненные назначения по безвозмездным поступлениям составили 143 471,5 тыс. руб. Фактическое исполнение составило 80 341,5 тыс. рублей, или 56 % от уточненного плана.

    Структура безвозмездных перечислений в районный бюджет за полугодие 2020 года приведена на Рисунке 2.

    В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов дотации занимают 28,4% общего объема поступлений, что составляет 22 783,3 тыс. руб. Плановые назначения по дотациям исполнены на уровне 71 % от годового плана. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года поступление дотаций увеличилось на 1 592,9 тыс. рублей, или на 7,5 %.

    Субсидии в районный бюджет поступили в размере 1 825,6 тыс. руб. или 9,8 % утвержденного годового плана. Субсидии составляют 2,3 % общего объема безвозмездных поступлений за полугодие 2020 года.

     

    Рисунок 2

     

    В течение полугодия 2020 года из областного бюджета поступили субсидии на возмещение расходов районного бюджета на питание муниципальных общеобразовательных организаций (прочие субсидии) в размере 1 648,8 тыс.руб. или 62,5 % от плана (план – 2 640,2 тыс.руб.).

    Субсидии на проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков (прочие субсидии) в бюджет района не поступали (план поступлений 85,6 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов в бюджет не поступали (план поступлений 14 183,9 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" поступили в объеме 176,8 тыс.руб. или 22,8% от плана (план поступлений 776,5 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" в бюджет не поступали (план поступлений 299,7 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации общеразвивающих программ всех направленностей в бюджет не поступали (план поступлений 457,5 тыс.руб.).

    Субсидии бюджетам муниципальных районов на поддержку отрасли культуры в бюджет не поступали (план поступлений 105,3 тыс.руб.).

    Объем полученных субвенцийза полугодие 2020 года составил 55 642,7 тыс. руб. или 69,3 % общего объема безвозмездных поступлений за анализируемый период и 62,4 % от утвержденного годового плана.

    Из субвенций, предусмотренных законом об областном бюджете на 2020 год, поступили денежные средства по направлениям:

    - на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты в сумме 312,2 тыс. руб. или 50 % от плана;

    - на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации (работа комиссий, сфера опеки и попечительства, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности) в сумме 2 681,5 тыс.руб. или 57,5% от плана;

    - на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 1 003,4 тыс.руб. или 63,6 % от плана;

    - на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 1 956 тыс.руб. или 38,9 % от плана;

    - на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, в сумме 292,3 тыс.руб. или 28 % о плана;

    - на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 1 032,4 тыс.руб. или 32,7% от плана;

    - на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в сумме 18 тыс.руб. или 49,8% от плана;

    - на заработную плату в образовательных организациях в размере 48346,9 тыс.руб. или 66,2 % от плана.

    Субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в бюджет не поступали (план поступлений 0,7 тыс.руб.).

    Субвенции (прочие субвенции) на выплату единовременного пособия гражданам, усыновившим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в бюджет не поступали (план поступлений 50 тыс.руб.).

    Поиным межбюджетным трансфертам сумма поступлений составила 69,5 тыс. руб. или 1,9 % от годового плана.

    Межбюджетные трансферты на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций в отчетном периоде не поступали (план 2 422 тыс.руб.).

    В 1 полугодии 2020 года поступили иные межбюджетные трансферты:

    - от сельских поселений на осуществление полномочий по внутреннему финансовому контролю в размере 59,2 тыс.руб. или 28 % от плана.

    - из областного бюджета для обеспечения эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области (строительства скотомогильников) в размере 10,3 тыс.руб. или 100% от плана.

    Межбюджетные трансферты на выполнение наказов избирателей в рамках Закона Орловской области от 26 января 2007 года № 655-ОЗ "О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов" согласно постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 24.08.2018г. № 26/648-ОЗ «Об утверждении сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на 2019 год» в бюджет не поступали:

    · на уличное освещение в пгт.Хотынец (450 тыс.руб.),

    · на благоустройство парка Юность в пгт.Хотынец (400 тыс.руб.).

    · на 80 тыс.руб. (прочие межбюджетные трансферты на реализацию Закона Орловской области «О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов» от 26.01.2007г. №655-ОЗ на замену оконных блоков в рамках текущего ремонта в здании медпункта, находящегося в муниципальной собственности

    В бюджет района дополнительно поступила спонсорская помощь на приобретение насоса (33,3 тыс.руб.) - прочие безвозмездные поступления, а В бюджет района произведен возврат остатков целевых межбюджетных трансфертов (6 тыс.руб.). Из бюджета района возвращены остатки целевых межбюджетных трансфертов прошлых лет(18,9 тыс.руб.).

    Расходная часть районного бюджета

     

    За полугодие 2020 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 123 739,6 тыс. руб. или 59 % утвержденных бюджетных ассигнований(209 795 тыс.руб.).

    Кассовое исполнениерасходов районного бюджета сложилось в сумме 123 667,3 тыс. руб., что составило 58,9% от законодательно утвержденных плановых показателей (в 2019 году – 50,8%), из них средства районного бюджета в сумме 66 317,9 тыс.руб. На уровне ниже среднего (22,8%) исполнены бюджетные назначения по разделам: «Национальная экономика» (0,3%) и «ЖКХ» (15,2%). Высокий уровень исполнения расходов сложился по разделам «Общегосударственные вопросы» (78,6%), «Физическая культура и спорт» (62,5%), «Культура» (54,7%), «Образование» (66%), «Национальная оборона» (24,8%), «Межбюджетные трансферты» (60,6%).

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.07.2020 года остались не использованными 129 тыс. руб., в том числе субвенции на выполнение передаваемых полномочий – 86,5 тыс.руб., субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 7,2 тыс.руб., субвенции на компенсацию части платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, - 10,4 тыс.руб., иные межбюджетные трансферты (на обеспечения эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Орловской области (строительства скотомогильников)) – 10,3 тыс.руб., прочие субвенции (на заработную плату муниципальных образовательных учреждений) – 14,4 тыс.руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы бюджета увеличены на 25 683,7 тыс. руб. или на 26,2%.

    Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 97 472 тыс. руб., что составило 78,8% всех расходов за полугодие 2020года.

    Структура расходов за полугодие 2020 года по разделам бюджетной классификации представлена на рисунке 4.

    Рисунок 4

     

    По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 23 818 тыс. руб. или 78,6% к годовому плану. К уровню прошлого года расходы по данному разделу выросли на 7 998,7 тыс.руб. или на 50,6%.

    В разрезе подразделов кассовое исполнение расходов сложилось следующим образом:

    - по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования» сумма кассовых расходов составила 1 018,4 тыс.руб. или 75,4% от годового плана; к уровню прошлого года расходы снижены на 276,6 тыс.руб. или на 21,4%, в частности снижены расходы на оплату труда главы администрации на 184,3 тыс.руб. или на 19,3%;

    - по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» сумма кассовых расходов составила 12 889,6 тыс. руб. или 83,6% от годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 4 779,6 тыс.руб. или на 58,9%; в основном наблюдается рост расходов на оплату труда (на 1960,1 тыс.руб. или на 34,1%)) и страховые взносы (на 1 872,9 тыс.руб. или в 2,2 раза); выросли также расходы на закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд центрального аппарата администрации района (на 924,9 тыс.руб. или в 2,6 раза);

    - по подразделу 0105 «Судебная система» оплата расходов не производилась (план – 0,7 тыс.руб.);

    - по подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» сумм кассовых расходов составила 2 311,9 тыс. рублей, или 72 % годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 296,3 тыс.руб. или на 14,7%, в частности возросли расходы по финансовому отделу администрации Хотынецкого района на 252,2 тыс.руб., в частности на оплату страховых взносов на 445,8 тыс.руб.;

    - по подразделу 0111 «Резервные фонды» расходов нет (резервный фонд в размере 158,6 тыс.руб. распределен городскому поселению Хотынец для ликвидации канализационных водостоков, образовавшихся в следствии разрушения участка канализационной сети (ул.Школьная, ул.Комсомольская, ул.Сергея Поматилова));

    - по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» кассовые расходы составили 7 598,1 тыс. руб. или 73,4 % годового плана; к уровню прошлого года расходы выросли на 3 200 тыс.руб., что в основном связано с ростом расходов казенного учреждения Единая дежурно-диспетчерская служба, служба эксплуатации и технического обслуживания (на закупки для обеспечения муниципальных нужд на 1 293,1 тыс.руб., на оплату труда персонала на 1 074,8 тыс.руб. и страховых взносов на 678 тыс.руб.).

    По разделу0200 «Национальная оборона» расходные обязательства исполнены в сумме 312,2 тыс. руб. или 49,5 % плана. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 2,7 тыс.руб. или на 0,9 %.

    По подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» расходы исполнены в сумме 312,2 тыс. рублей или 50%. В рамках данного раздела производятся расходы на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в рамках непрограммной части районного бюджета за счет соответствующих целевых поступлений из федерального бюджета. К уровню прошлого года расходы по данному разделу увеличились на 2,7 тыс.руб. или на 0,9 %.

    По подразделу 0204 «Мобилизационная подготовка экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 6,4 тыс.руб.).

    Кассовые расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» составили 58,6 тыс. руб. или 0,3% утвержденного бюджета по разделу. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы снижены на 256 тыс. руб. или в 5,4 раза.

    По подразделу 0401 «Общеэкономические вопросы» кассовые расходы отсутствуют (план – 40 тыс.руб.), как и в аналогичном периоде прошлого года.

    По подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» кассовые расходы отсутствуют (план – 10,3 тыс.руб.),

    По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» кассовые расходы составили 58,6 тыс. руб. или 0,3% плана. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы снижены на 256 тыс. руб. или в 5,4 раза. Расходы в рамках подраздела 0409 производились в рамках муниципальной программы «Развитие, ремонт и содержание сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Хынецкого района на 2017-2021 годы», в частности произведена оплата работ по изготовлению ПСД.

    По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» кассовые расходы отсутствуют (план – 15 тыс.руб.), как и в аналогичном периоде прошлого года.

    По разделу0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» бюджетные обязательства исполнены в сумме 238,2 тыс. руб. или 15,2% от плана. По сравнению с исполнением бюджета за аналогичный период 2019 года кассовые расходы по данному разделу выросли на 87,7 тыс. руб. или на 58,3%.

    По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» запланированные расходы на замену оконных блоков в рамках текущего ремонта в здании медпункта, находящегося в муниципальной собственности, в размере 80 тыс.руб. (по наказам избирателей) не исполнены.

    По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в общей сумме 238,2 тыс.руб., в том числе:

    -в рамках исполнения муниципальной программы «Улучшение водоснабжения в сельских населенных пунктах Хотынецкого района в 2020 году» в сумме 106,5 тыс.руб. или 30,5% от плана;

    - погашена кредиторская задолженность перед ООО «Коммунсервис» за замену насосов на водонапорных башнях на территориях сельских поселений в сумме 131,7 тыс.руб. или 99,9 % от плана.

    Запланированные расходы на благоустройство парка Юность в пгт.Хотынец по наказам избирателей областного Совета народных депутатов в размере 400 тыс.руб. не исполнены.

    К уровню прошлого года кассовые расходы по подразделу 0502 выросли на 87,7 тыс.руб. или на 58,3%.

    По подразделу 0503 «Благоустройство» кассовые расходы при плане 610 тыс.руб. отсутствуют, как и аналогичном периоде прошлого года. При этом в план расходов на благоустройство в текущем году были включены расходы:

    - на уличное освещение по наказам избирателей областного Совета народных депутатов (450 тыс.руб.),

    - на переданные сельским поселениям полномочиям муниципального района: по обеспечению безопасности людей на водных объектах в сумме 19,8 тыс.руб.; по организации сбора и вывоза отходов (56,8 тыс.руб.); по обустройству и ремонту контейнерных площадок (26,6 тыс.руб.); по благоустройству муниципальных гражданских кладбищ (56,8 тыс.руб.)

    По разделу0700 «Образование» бюджетные обязательства исполнены в сумме 90 935,4 тыс.руб. или 66% утвержденного бюджета. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 16 931 тыс. руб. или на 22,9%.

    Кассовые расходы по подразделу 0701 «Дошкольное образование» составили 15 999 тыс. руб. или 70,8% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 2 886,9 тыс. руб. или на 22%.

    Бюджетные средства направлены:

    · на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания, в сумме 3 981,9 тыс.руб., в частности:

    - на выплаты педагогическому персоналу за счет средств областного бюджета в размере 5 481,5 тыс.руб.,

    - на выплаты АУП за счет средств областного бюджета в размере 696,8 тыс.руб.,

    - на выплаты младшим воспитателям из областного бюджета в размере 2 201,5 тыс.руб.,

    - на выплаты сотрудникам из районного бюджета в размере 3 291,6 тыс.руб.,

    - на иные расходы из районного бюджета в размере 690,2 тыс.руб.,

     

    · на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на иные цели из районного бюджета, в том числе на погашение кредиторской задолженности прошлых

    · лет в размере 3 629,8 тыс.руб. и исполнительным листам прошлых лет в размере 7,7 тыс.руб.

    Рост расходов по подразделу 0701 обусловлен в основном увеличением кассовых расходов на субсидии дошкольным учреждениям на иные цели на 3 631,6 тыс.руб., что обусловлено перерегистрацией обязательств, связанных с кредиторской задолженностью. Расходы на выплаты педагогическому персоналу, АУП и младшим воспитателям выросли на 319,5 тыс.руб., на 112,2 тыс.руб. и 185,4 тыс.руб. соответственно (источник – областной бюджет). Расходы на выплаты УВОП снижены на 538,9 тыс.руб. (источник – районный бюджет). Снижены кассовые расходы на прочие расходы на финансирование муниципального задания учреждений образования за счет районных средств на 822,9 тыс.руб. тыс.

    Основная доля расходов по разделу приходится на подраздел 0702 «Общее образование». Исполнение расходов по данному подразделу в отчетном периоде составило 69 033,3 тыс. руб., что соответствует 65% утвержденных на 2020 год ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года кассовые расходы выросли на 12 206,6 тыс. руб. или на 21,5%.

    В рамках данного подраздела основная часть расходов производилась в рамках муниципальной программы Хотынецкого района «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы», в том числе по следующим направлениям:

    - финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в рамках основного программного мероприятия «Развитие системы дошкольного и общего образования» за счет областного бюджета – 39 952,8 тыс. руб. или 65,4 % утвержденных годовых показателей (рост к прошлому году на 2 516,9 тыс.руб. или на 6,7%);

    - обеспечение деятельности общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 22 656,4 тыс. руб. или 69,5% плана (рост к прошлому году на 6 491,8 тыс.руб. или на 40,2%);

    - возмещение расходов бюджетов муниципальных образований на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств областного бюджета – 1 648,8 тыс. руб. или 62,4 % плана (снижение к прошлому году на 174 тыс.руб. или на 9,5%);

    - софинансирование расходов на обеспечение питанием учащихся муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств районного бюджета – 3 771,9 тыс.руб. или 64,2% от плана (рост к прошлому году на 3 342,8 тыс.руб. или в 8,8 раза;

    - выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство 1 003,4 тыс. руб. или 63,6% плана (рост к прошлому году на 29,1 тыс.руб. или на 3%);

    Запланированные дополнительные выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (2 422 тыс. руб.) не производились.

    По подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» кассовые расходы составили 2 966 тыс. руб. или 59,5% от плана. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы увеличены на 705,5 тыс. руб. или на 31,2 %.

    Средства направлены на обеспечение деятельности Дома детского творчества – 1 302,8 тыс.руб. и Детской школы искусств – 1 477,1тыс.руб. Расходование средств осуществлялось в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» и муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы». Расходы на исполнение мероприятий федеральной программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в сферах жизнедеятельности инвалидов (с учетом софинансирования из бюджета района): ремонт крыльца, туалетов, строительство пандусов Дома детского творчества, исполнены в объеме 186,1 тыс.руб. или 22,8% от плана.

    Запланированные расходы на финансирование мероприятий по созданию новых мест дополнительного образования детей (462,1 тыс. руб.) не производились.

    По подразделу 0707 «Молодежная политика» кассовые расходы составили 341 тыс. руб., что составляет 31% от утвержденных ассигнований на 2020 год. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 126,6 тыс. руб. или на 59%. Кассовые расходы по данному подразделу представляют собой:

    - расходы на исполнение программных мероприятий, связанных с духовно-нравственным воспитанием молодежи (4,6 тыс.руб.);

    - расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет за питание детей в летних оздоровительных лагерях (336,4 тыс.руб.)

    Расходы на оплату путевок (план – 46,9 тыс.руб.), на профилактику злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами (план – 15 тыс.руб.), военно-патриотическое воспитание молодежи (план – 5 тыс.руб.), духовно-нравственное воспитание граждан (план – 235 тыс.руб.) в отчетном периоде не производились.

    По подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» расходы составили 2 596,1 тыс. руб. (88,5% плана) и полностью состоят из расходов на содержание отдела образования администрации района. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы по подразделу 0709 выросли на 1 005,4 тыс. руб. или на 63,2 %, в частности вырос размер выплат сотрудникам отдела на 1 034 тыс.руб. или на 68,7%.

    Расходы на организацию и проведение утренников в общеобразовательных учреждениях (план – 25,2 тыс.руб.) в отчетном периоде не производились

    По разделу0800 «Культура, кинематография» кассовые расходы составили 1 484,4 тыс. руб. или 54,7% утвержденных ассигнований. По сравнению с исполнением за аналогичный период 2019 года расходы выросли на 233,1 тыс. руб. или на 18,6%. Средства направлены на:

    - обеспечение деятельности МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система Хотынецкого района» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры Хотынецкого района на 2018-2022 годы» (1 482,1 тыс.руб. или 71,7% плана).

    Расходы на проведение ремонта и реконструкцию военно-мемориальных объектов исполнены в объеме 2,3 тыс.руб. (1% плана).

    Расходы на государственную поддержку лучших домов культуры (Ильинский СДК) при плане 117 тыс.руб. в отчетном периоде не производились.

    Расходы на увековечивание памяти погибших при защите Отечества (план – 300,7 тыс.руб.) в отчетном периоде не производились.

    По разделу1000 «Социальная политика» кассовые расходы составили 4 586,7 тыс. руб. или 40,8% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы выросли на 446 тыс. руб. или на 10,8%.

    По подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» расходы на доплаты к пенсиям муниципальных служащих составили 736,6 тыс.руб.или 99,9 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы выросли на 170,5 тыс. руб. или на 30,1 %.

    По подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» кассовые расходы составили 3 280,8 тыс. руб. или 35,2% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы выросли на 664,3 тыс. руб. или на 25,9%.

    В рамках данного подраздела производились расходы в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хотынецком районе на 2018-2022 годы» по следующим направлениям:

    - содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю, в сумме 1 948,8 тыс. руб. или 38,8% от плана;

    - компенсация части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в сумме 281,6 тыс. руб. или 27% от плана;

    - выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 18 тыс.руб. или 49,6% от плана;

    - на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в сумме 1 032,2 тыс.руб. или 32,7% плана (рост показателю к уровню прошлого года на 1 032,2 тыс.руб.).

    Расходы на закупку товаров для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за счет средств районного бюджета не производились (план – 20 тыс.руб. на закупку новогодних подарков).

    Единовременные выплаты приемным родителям при плане 50 тыс.руб. не производились.

    По подразделу 1006 «Другие вопросы в области социальной политики» кассовые расходы составили 569,3 тыс. руб. или 48,3% от запланированных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы выросли на 301,2 тыс. руб. или в 2,1 раза. Средства направлены на финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий в сфере опеки и попечительства в размере 569,3 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета в размере 543 тыс.руб.

    Расходы на поддержку участия инвалидов в районных и областных конкурсах, выставках и фестивалях (план – 10 тыс.руб.) в рамках исполнения муниципальной программы «Доступная среда для инвалидов на 2017-2020 годы в Хотынецком районе Орловской области» не производились.

    По разделу«Физическая культура и спорт» (подраздел 1101) кассовые расходы составили 465,5 тыс. руб. или 62,5% утвержденных бюджетных ассигнований. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы увеличены на 12,9 тыс. руб. или на 2,9 %. В рамках данного подраздела производились расходы на финансовое обеспечение муниципального задания РМБУ СОЦ «Перспектива».

    По разделу1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» кассовые расходы по процентным платежам по долговым обязательствам составили 1,5 тыс.руб. или 50% от плана.

    Кассовые расходы по разделу 1400 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» составили 1 766,8 тыс. руб. или 60,6% годовых бюджетных назначений и состоят из дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (1 608,2 тыс.руб.) и межбюджетных трансфертов поселениям за счет резервного фонда муниципального района (158,6 тыс.руб.). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года расходы выросли на 226,1 тыс. руб. или на 14,7%.

    В ведомственной структуре расходы распределены между четырьмя главными распорядителями средств районного бюджета:

    - Отдел поселковой работы администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 1 462,3 тыс. руб. (1,2 %);

    - Отдел образования администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 93 308,4 тыс. руб. (75,5 %);

    - Финансовый отдел администрации Хотынецкого района Орловской области в размере 4 204,7 тыс. руб. (3,4%);

    - администрация Хотынецкого района Орловской области в размере 24 691,9 тыс. руб. (19,9%).

    Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Хотынецкого района Орловской области за отчетный период сложилось в сумме 94 904,1тыс. руб., что составило 76,7% в общем объеме расходов. Относительно утвержденных годовых объемов, программные расходы исполнены на уровне 54,8 %.

    Из предусмотренных 26 муниципальных программ не финансировались и не исполнялись мероприятия по 16 муниципальным программам:

    - муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в Хотынецком районе на 2018-2020 годы" (план – 25 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности на 2016 - 2020 годы" (план - 5 тыс.руб.);

    - муниципальная программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хотынецком районе на 2016-2020 годы» (план - 15 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Хотынецкого района Орловской области на 2020-2022 годы" план - 27 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального мира и согласия на территории Хотынецкого района на 2020- 2022 годы" (план - 10 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Хотынецком районе на 2020 - 2022 годы" (план - 10 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Доступная среда для инвалидов на 2017 - 2020 годы в Хотынецком районе Орловской области (план - 10 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Отходы» на 2018-2020 годы (план – 56,8тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2018 - 2020 годы" (план - 40 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Военно-патриотическое воспитание молодежи на 2019 - 2021 годы" (план - 5 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Патриотическое воспитание граждан Хотынецкого района на 2017 - 2021 годы" (план - 235 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Обустройство и ремонт контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Хотыецкого района в 2019-2021 годах» (план – 26,6 тыс.руб.);

    - муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Хотынецкого района на 2020 год» (план - 2 тыс.руб.),

    - муниципальная программа "Содержание муниципальных гражданских кладбищ в Хотынецком районе Орловской области на 2018-2020 годы" (план - 56,8 тыс.руб.),

    - муниципальная программа "Обеспечение безопасности людей на водных объектах, создание и оборудование мест массового отдыха у водных объектов на территории Хотынецкого района в 2020 году» (план – 19,8 тыс.руб.),

    - муниципальная программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2018-2020 годы" (план - 15 тыс.руб.).

    Дефицит бюджета и источники его покрытия

    По итогам исполнения бюджета за полугодие 2020 года профицит составил 8 175 тыс. руб.

    Выводы

    1. За полугодие 2020 года в районный бюджет фактически поступило 131 842,3 тыс. руб. или 61,1 % от утвержденного бюджета.

    Основной удельный вес в общем объеме доходной базы районного бюджета составляют безвозмездные поступления (80 341,5тыс.руб.). Налоговые и неналоговые доходы составляют 39,1 % общего объема доходов (51 500,8 тыс. руб.) и их доля в структуре доходов к прошлому году выросла на 17,3 процентных пункта.

    2. За полугодие 2020 года объем финансирования расходной части районного бюджета составил 123 739,6 тыс. руб. или 59 % утвержденных бюджетных ассигнований. Кассовое исполнение расходов районного бюджета сложилось в сумме 123 667,3 тыс. руб. (58,9% плана), в том числе за счет средств районного бюджета – 66 317,9 тыс.руб.

    На счетах получателей средств районного бюджета по состоянию на 01.04.2020 года остались не использованными 129 тыс. руб.

    По сравнению с аналогичным периодом 2019 года кассовые расходы бюджета выросли на 25 683,7 тыс. руб. или на 26,2%.

    3. Кассовые расходы на социальную сферу исполнены в сумме 97 472 тыс. руб., что составило 78,8% всех расходов за полугодие 2020года.

    4. Кассовое исполнение расходов на реализацию муниципальных программ Хотынецкого района Орловской области за отчетный период сложилось в сумме 94 904,1тыс тыс. руб., что составило 76,7% в общем объеме расходов.

    5. Исполнение бюджета района за полугодие 2020 года сложилось с профицитом в размере 235,4 тыс. рублей.

     

    Контрольно-счетная комиссия Хотынецкого района считает возможным принять к сведению отчет об исполнении районного бюджета за полугодие 2020 года.

     

     

    Председатель контрольно-счетной Т.Е.Зеновкина

    комиссии Хотынецкого района


    В этом разделе:

    Навигация