В какие сроки рассматриваются обращения в органах прокуратуры?

    Регистрация обращений производится в течение трех дней с момента поступления в орган и учреждение прокуратуры.

    Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

    В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа, но не более чем на 30 дней.

    Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов Следственного комитета и прокуроров, связанные с расследованием уголовных дел, а также на приговоры, решения, определения и постановления судов проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством (ст. ст. 123 – 124 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

    Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей или других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст. 144 и 145 УПК РФ.

    По результатам рассмотрения обращений прокурором могут быть приняты меры реагирования в виде: протеста на противоречащий закону нормативный акт, представления об устранении выявленных нарушений закона, предостережения о недопущении нарушений закона, возбуждения дела об административном правонарушении и др.

    В интересах граждан прокурором может быть направлено в суд исковое заявление в случаях, предусмотренных ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    В случаях, установленных уголовно-процессуальным законодательством, прокурором может быть вынесено постановление об отмене незаконного процессуального решения органа дознания, либо внесено требование руководителю следственного органа об отмене незаконного процессуального решения.

    Если по обращению приняты меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также о том, где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.

    При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения с разъяснением права на обжалование.

    По окончанию проверки заявителю по его просьбе предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

    Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами принимают: в прокуратуре города, районных и специализированных прокуратурах - соответствующие прокуроры, их заместители, в прокуратуре области - начальники управлений и отделов, в 10-дневный срок.

    Первичные обращения, как правило, рассматриваются районными (специализированными) прокурорами, осуществляющими надзор на соответствующей территории района или по определенным вопросам.

    Непосредственно в аппарате прокуратуры области проверяются обращения, в которых обжалуются ответы районных (специализированных) прокуроров, а также действия и решения государственных органов регионального уровня.


    В этом разделе:

    Навигация