Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021- 2023 годы


    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

     

    АДМИНИСТРАЦИЯ ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА

     

     

     

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

    14 октября 2020 г.                                                                   № 492

    пгт. Хотынец

     

    Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости несовершеннолетних

    граждан на территории Хотынецкого района

    на 2021- 2023 годы"

     

     

    Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением администрации района от 20 августа 2012 года №367 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Хотынецкого района и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Хотынецкого района» администрация района

     

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить муниципальную программу «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» (далее – Программа) согласно приложению.

    2. Финансовому отделу администрации района (М.Л. Дадыкина) обеспечить финансирование мероприятий Программы из средств районного бюджета на соответствующий финансовый год плановый период.

    3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Хотынецкий муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет (www.hot-adm.ru).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года

    5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социально- экономическим вопросам, начальника отдела по экономике, предпринимательству и торговле администрации района А. Н. Целковскую.


    ГЛАВА РАЙОНА                  Е. Е. НИКИШИН


     

    Приложение

    к постановлению администрации района

    от 14 октября 2020 г. № 492

     

     

     

    Муниципальная программа

    "Содействие занятости несовершеннолетних граждан

    на территории Хотынецкого района

    на 2021-2023 годы"

     

     

     

     

    Ответственный исполнитель

    муниципальной программы:

     

     

    Отдел по экономике, предпринимательству

    и торговле администрации района ________________А.Н. Целковская

     

     

     
     

    Год составления проекта муниципальной программы - 2020 год

     
     

     

     

    Начальник отдела по экономике

    Целковская

     

     

    предпринимательству и торговле

    Алла

    48642

    tsan201@yandex.ru

    администрации района

    Николаевна

    2-11-54

     

     

     

     

    Паспорт муниципальной программы «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы»

     

    Наименование муниципальной программы

    Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» (далее- муниципальная программа)

     

    Ответственный исполнитель программы

    Отдел по экономике, предпринимательству и торговли администрации района;

     

    Соисполнители программы

    Соисполнитель - КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию);

    Цели муниципальной программы

    - воспитание добросовестного отношения к труду несовершеннолетних граждан;

    - расширение возможностей подростков во временном трудоустройстве и приобретения ими трудовых навыков, профессионального самоопределения в выборе будущей профессии;

    - профилактика подростковой безнадзорности и правонарушений

     

    Задачи муниципальной программы

    - организация занятости несовершеннолетних граждан в период школьных каникул и свободное от учебы время;

    - оказание материальной поддержки подросткам из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и подросткам, находящимся в социально опасном положении;

    - освоение молодыми людьми разнообразных социальных навыков и ролей, воспитание ответственности за собственное благосостояние и благополучие своей семьи;

    - профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

    - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления при участии в организации и финансировании временного трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время

     

    Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

    Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в период реализации муниципальной программы.

    Количество созданных временных рабочих мест для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан.

    Количество несовершеннолетних граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в период реализации муниципальной программы

     

    Этапы и сроки реализации муниципальной программы

    Реализация в один этап, 2021-2023 годы

     

    Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы

    Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.

    Общий объем средств на весь период реализации муниципальной программы составит 181,5 тыс. руб., в том числе:

    областной бюджет - 37,5 тыс. руб.;

    районный бюджет - 144,0 тыс. руб.;

     

    2021 год:

    Всего-60,5 тыс. руб., в том числе:

    областной бюджет - 12,5 тыс. руб.;

    районный бюджет - 48,0 тыс. руб.;

     

    2022 год:

    Всего-60,5 тыс. руб., в том числе:

    областной бюджет - 12,5 тыс. руб.;

    районный бюджет - 48,0 тыс. руб.;

     

    2023 год:

    Всего-60,5 тыс. руб., в том числе:

    областной бюджет - 12,5 тыс. руб.;

    районный бюджет - 48,0 тыс. руб.

     

    Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

    Реализация муниципальной программы позволит:

    - обеспечить временное трудоустройство 75 несовершеннолетних граждан, в том числе:

    в 2021 году - 25 человек;

    в 2022 году - 25 человек;

    в 2023 году - 25 человек;

    - создать 75 временных рабочих места для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан;

    - оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства, профориентации, профобучения и психологической поддержки населения более 500 человек (в том числе 25 несовершеннолетних ежегодно);

    - оказать материальную поддержку в период временных работ 75 несовершеннолетним гражданам, в том числе:

    в 2021 году - 25 человек;

    в 2022 году - 25 человек;

    в 2023 году - 25 человек.

     

     

    1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

     

    Муниципальная программа «Содействие занятости несовершеннолетних граждан на территории Хотынецкого района на 2021-2023 годы» (далее - Программа) представляет собой комплекс социально – экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости несовершеннолетних граждан.

    При разработке Программы учитывались реализуемые на территории Хотынецкого района федеральные, областные и муниципальные программы, направленные на структурную перестройку экономики и оказывающие влияние на социально-трудовую сферу.

    Под временной занятостью несовершеннолетних понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально – полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду и дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан.

    Реализация Программы способствует формированию у этой категории граждан не только первичных трудовых навыков, но и навыков поведения на рынке труда. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в период летних каникул и в свободное от учебы время является эффективной формой приобщения подростков к труду, адаптации к трудовой деятельности.

    Программные мероприятия являются эффективным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка.

    По Программе запланирована организация временной занятости школьников по 25 человек ежегодно или 6,2% от числа несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Хотынецкого района.

    Консолидация усилий работодателей, службы занятости и органов местного самоуправления, расширение сферы применения труда подростков и молодежи, развитие кадрового потенциала, преемственности и наставничества позволят сделать конкретные шаги на пути трудового и профессионального становления молодых граждан.

    Реализация Программы должна содействовать обеспечению прав человека на свободный выбор рода деятельности, в том числе видов работ с разным режимом труда на предприятиях и в организациях различных форм собственности на территории Хотынецкого района.

    В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе ежегодно в Хотынецком районе разрабатываются и реализуются мероприятия, обеспечивающие предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества. При содействии КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» трудоустроены на временные работы в свободное от учебы время в 2018 году 33 подростка, в 2019 году - 35 подростков, в 2020 году - 36 подростков.

    Необходимость формирования данной Программы обусловлена наличием незанятости подростков, которая чревата расшатыванием морально-нравственных норм, расширением криминальной деятельности несовершеннолетних. Организация временной занятости несовершеннолетних гарантирует не только финансовую поддержку малообеспеченных семей, но и способствует снижению подростковой преступности. Значительно снизился показатель удельного веса подростковой преступности в районе – 1,0%. В среднем по России этот показатель составляет 4,2%. В подразделении по делам несовершеннолетних МО МВД России «Хотынецкое» состоит на учете 6 подростков.

    Приоритетным правом при временном трудоустройстве пользуются дети из малообеспеченных семей, дети безработных граждан, дети из неполных семей, многодетных и неблагополучных семей, а также подростки, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Хотынецкого района.

    Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства предлагается по тем видам работ, на которых допускается применение труда несовершеннолетних. Это, в большей части подсобные работы при ремонте школ, благоустройство и озеленение территории школ.

    Виды временных работ будут расширяться с таким учетом, чтобы подростки круглый год продолжали свое творческое развитие, чтобы полученные навыки общественно-полезного труда пригодилось им в дальнейшей жизни.

    Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.

    Ежегодно около 60 подростков нуждаются в трудоустройстве на временные рабочие места. Основной причиной, сдерживающей увеличение объемов временной занятости несовершеннолетних, является недостаточность финансовых средств, для организации новых рабочих мест со стороны работодателей. Программа призвана обеспечить координацию и согласование действий КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района», администрации Хотынецкого района, отдела образования администрации Хотынецкого района, предприятий и учреждений района по организации временного трудоустройства молодежи и реализуется в отношении:

    - старшеклассников муниципальных общеобразовательных организаций;

    - подростков и молодежи, находящихся в жизненных экстремальных ситуациях или в группе социального риска.

     

    2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной рограммы, сроков и этапов ее реализации

     

    Программа рассчитана на трехлетний период - 2021-2023 годы.

    Основной целью Программы является знакомство несовершеннолетних граждан с рабочими профессиями, приобщение их к труду, приобретение ими трудовых навыков, адаптация к трудовой деятельности, для того, чтобы в будущем молодые люди смогли трудиться на предприятиях и организациях Хотынецкого района. Данная цель Программы соответствует приоритетам муниципальной политики Хотынецкого района в сфере социально-экономического развития.

    Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

    - организация занятости подростков в период школьных каникул и свободное от учебы время;

    - приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности;

    - становление у молодых людей положительной трудовой мотивации и высокой - деловой активности, настроя на профессиональный и карьерный рост;

    - оказание материальной поддержки подросткам из малообеспеченных семей;

    - профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

    - совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки несовершеннолетних граждан.

    Ежегодно увеличивается рост предложения труда со стороны молодежи. Это объясняется как демографическими факторами, так и более ранним выходом молодежи на рынок труда.

    Материальные трудности в семьях подталкивают несовершеннолетних граждан все более активно заниматься поиском работы.

    По прогнозным данным, нуждаться в трудоустройстве на временные рабочие места будут не менее 60 подростков ежегодно, из них в органы службы занятости населения Хотынецкого района за посредническими услугами обратятся около 25 человек.

    Мероприятие:

    2021г.

    2022г.

    2023г.

    Организация временных рабочих мест для подростков, чел.

    25

    25

    25

    Оказание профориентационных услуг несовершеннолетним гражданам, чел.

    25

    25

    25

     

    Основными задачами профориентационной работы с несовершеннолетними гражданами являются:

    - формирование активной позиции на рынке труда;

    - оказание помощи в профессиональном самоопределении;

    - обучение навыкам поиска работы;

    совершенствование форм и методов работы по профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан.


    3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

     

    Основное мероприятие « Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время» направлено на предоставление субсидий бюджетным организациям временного трудоустройства несовершеннолетних граждан.

    Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в таблице 1 муниципальной программы.

     

    Перечень программных мероприятий по реализации Программы

    Таблица 1

     

    № п/п

    Мероприятия

     

    Сроки проведения

    Ответственные исполнители

    Объём финансовых

    ресурсов

    (тыс.рублей)

    Источники

    финансирования

    1

    Информирование работодателей о планируемых мерах по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на условиях материальной поддержки через местные средства массовой информации, на официальном сайте администрации в сети интернет

    ежегодно

    февраль-

    март

    Администрация района, КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)

     

    Х

     

    Х

    2

    Проведение анкетирования несовершеннолетних граждан из числа обучающихся общеобразовательных организаций района, незанятых подростков по выявлению желающих получить временную работу

    ежемесячно

    Отдел образования администрации района

    Х

    Х

    3

    Формирование банка данных подростков, нуждающихся в трудоустройстве, в т.ч. детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подростков, состоящих на учете в ПДН, КДН и ЗП администрации района, внутришкольном учете

    ежегодно

    январь-февраль

     

    Отдел образования администрации района, КДН и ЗП администрации района

    Х

    Х

    4

    Формирование банка вакансий (сведений о потребности в работниках)

    постоянно

    КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)

     

    Х

    Х

    5

    Организация работы по заключению договоров на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан с организациями района

     

     

    Постоянно, по мере необходимости

    КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию), работодатели» (по согласованию)

    Х

    Х

    6

    Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места

     

    Постоянно, по мере необходимости

    Администрация района, КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)

    2021- 60,5 тыс. руб.

    2022- 60,5 тыс. руб.

    2023- 60,5 тыс. руб.

    .

    Средства областного бюджета, районный бюджет

    7

    Рассмотрение вопросов о ходе реализации Программы на заседание координационного комитета содействия занятости населения

    один раз в полугодие

    Администрация района,

    КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)

    Х

    Х

    8

    Размещение информации о ходе реализации программы

    через СМИ, на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет

    од постоянно

     

     

     

    Администрация района,

    КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)

    Х

    Х

    9

    Оказание профориентационной помощи старшеклассникам по вопросам выбора профессии профессионального обучения через групповые и индивидуальные консультации

    Постоянно, по мере поступления заявок

    КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)

    Х

    Х

    10

    Проведение ярмарок вакансий для незанятой молодежи

    Апрель, сентябрь

    КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию)

     

    Х

    Х

    11

    Проведение ярмарки учебных мест для обучающихся старших классов

    Ежегодно, апрель

    КУ ОО «Центр занятости населения Хотынецкого района» (по согласованию), отдел образования администрации района

    Х

    Х


     

    4. Информация об участи акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы

     

    Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы – не предусматривается

     

    5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

     

    Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и период каникул осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми, актами Российской Федерации и Орловской области.

     Общий объем финансирования программных мероприятий в 2021-2023 годах составит 181,5 тыс. рублей. Финансирование Программы будет производиться из средств бюджета Орловской области – 37,5 тыс. рублей, средств районного бюджета – 144,0 тыс. рублей.

     

    Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы

    на 2021- 2023 годы составит:

    Таблица 2

    Мероприятие:

    временная занятость подростков

    2021

    2022

    2023

    2021-2023 годы

    Средства бюджета района, тыс. рублей

    48,0

    48,0

    48,0

    144,0

    Субвенции областного бюджета, тыс. рублей

    12,5

    12,5

    12,5

    37,5

    ИТОГО

    60,5

    60,5

    60,5

    181,5







    Средства из районного бюджета предусматриваются:

    - на организацию проведения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время по 48,0 тыс. рублей ежегодно для выплаты заработной платы из следующего расчета минимальной заработной платы: 25 несовершеннолетних граждан, за 2 часа работы в день. Период участия составит 10 календарных дней.

    Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования Программы за счет средств районного бюджета после принятия бюджетов на соответствующий год.

    С организациями, в которых проводится временная занятость подростков, Центр занятости заключает договоры, в соответствии с которыми несовершеннолетние граждане трудоустраиваются на созданные работодателями специальные временные рабочие места.

     

     


    Предполагаемые объемы финансирование Программы по исполнителям мероприятий на 2021-2023 годы

     

    Таблица 3

    № пп

    Наименование предприятия-исполнителя мероприятия

    Число участников, человек

    Предполагаемые объемы финансирования (тыс. руб.)

    Областной бюджет, тыс. руб.

    Районный бюджет, тыс. руб.

    2021 г.

    2022 г.

    2023 г.

    2021 г.

    2022 г.

    2023 г.

    2021 г.

    2022 г.

    2023 г.

    1.

    МБОУ - Хотынецкая средняя общеобразовательная школа имени Сергея Геннадьевича Поматилова Хотынецкого района Орловской области

    17

    17

    17

    8,5

    8,5

    8,5

    32,7

    32,7

    32,7

    2.

    МБОУ- Богородицкая средняя общеобразовательная школа Хотынецкого района Орловской области

    4

    4

    4

    2,0

    2,0

    2,0

    7,7

    7,7

    7,7

    3

    МБОУ- Иьинская средняя общеобразовательная школа имени Хотынецкого района Орловской области

    2

    2

    2

    1,0

    1,0

    1,0

    3,8

    3,8

    3,8

    4

    МБОУ- Краснорябинская средняя общеобразовательная школа имени Полного Кавалера ордена Славы Петра Ивановича Бровичева Хотынецкого района Орловской области

    2

    2

    2

    1,0

    1,0

    1,0

    3,8

    3,8

    3,8

     

    ИТОГО ПО РАЙОНУ

    25

    25

    25

    12,5

    12,5

    12,5

    48,0

    48,0

    48,0

    Из расчета на 1 несовершеннолетнего за 2 часа работы в день – всего 10 дней


     

     

    5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения района, социальной сферы экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере

     

    Реализацию программы осуществляет администрация района с привлечением центра занятости, предприятий и организаций района.

    Администрация района осуществляет в рамках имеющейся компетенции:

    - организацию на территории района временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

    - финансирование мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом;

    - организацию создания временных рабочих мест в рамках проведения временного трудоустройства несовершеннолетних.

    Реализация мероприятий Программы позволит ежегодно в течение 2021-2023 годов обеспечить временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в количестве 45 человек.

    Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Координационный комитет содействия занятости населения Хотынецкого района. Ежеквартально информация о выполнении программы заслушивается на заседании Координационного комитета.

    Годовой отчет о ходе реализации Программы должен включать:

    - сведения о степени выполнения мероприятий Программы;

    - отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы за счет всех источников. Годовой отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет.

     

    6. Порядок и методика

    оценки эффективности муниципальной программы

     

    Реализация Программы в 2021-2023 годах позволит:

    - создать условия для расширения возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан и способствовать предупреждению безнадзорности и совершения правонарушений среди несовершеннолетних;

    - обеспечить временное трудоустройство не менее 75 несовершеннолетних граждан, в том числе по годам:

    2021 год – 25 человек,

    2022 год - 25 человек,

    2023 год - 25 человек,

    - оказать материальную поддержку 75 несовершеннолетним гражданам на сумму 181,7 тысяч рублей.

    Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исполнителем программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями.

    Оценка эффективности реализации показателя Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

    Тф

    Е = ------- х 100% , где:

    Тц

    Е - эффективность реализации Программы (процентов);

    Тф - фактический показатель (индикатор), отражающий реализацию цели (задачи) Программы, достигнутой в ходе ее реализации;

    Тц - целевой показатель (индикатор), отражающий реализацию цели (задачи), предусмотренной Программой.

    Результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:

    - от 80 до 100 баллов – эффективная Программа;

    - от 50 до 80 баллов – недостаточно эффективная Программа;

    - менее 50 баллов – неэффективная Программа.

     

     


    В этом разделе:

    Навигация